Спецпроекты

7,2 млрд руб. заработали веб-студии России в 2009 г.

Интернет Бизнес Веб-сервисы
Эксперты провели глубокий анализ российского рынка разработки веб-сайтов. Выяснилось, что в среднем каждая студия делает по 20 сайтов в год, зарабатывая при этом по 6,5 млн руб. Наибольшие доходы получают компании в Центральном федеральном округе, на втором и третьем месте - Сибирский и Северо-западный ФО.

Объем российского рынка услуг разработки и поддержки веб-сайтов в прошлом году составил около 7,2 млрд руб. Этот показатель примерно равен данным за 2008 г., однако в текущем году объем рынка может вырасти почти в 1,5 раза. При этом среднестатистическая веб-студия в 2009 г. заработала на своих услугах 6,5 млн руб. Такие цифры приводятся в отчете, составленном порталом CMS Magazine на основе опроса 390 руководителей интернет-агентств и списка веб-студий «Рейтинг Рунета» (580 компаний).

Для сравнения, объем российского рынка контекстной рекламы в прошлом году составил 10,5 млрд руб., медийной рекламы – 9 млрд руб., оптимизации – 6,6 млрд руб. Как отмечают авторы исследования, средняя российская студия за год успевает создать около 20 сайтов разной сложности – от визитки до мощного портала. Штат среднестатистической веб-студии составляет 8-15 человек с зарплатами от 17 до 51 тыс. руб., а возраст студии – около 4 лет, в течение которых было разработано до 50 проектов.

Эксперты CMS Magazine отмечают, что стоимость разработки сайтов в России может сильно отличаться в зависимости от расположения заказчика и исполнителя. В наиболее крупных городах разработка корпоративного ресурса обходится заказчикам в сумму более 100 тыс. руб., тогда как в остальной части страны средние расценки не превышают 60-80 тыс. руб. Впрочем, во всех городах, включая Москву, можно найти студии, которые готовы создать сайт за 15-30 тыс. руб. или бесплатно при условии его дальнейшего продвижения в течение полугода. Есть и крупные заказчики, которые платят за создание сайтов по 2 млн руб. и больше.

В прошлом году в результате демпинга оставшихся без заказов фирм и ориентации заказчиков на недорогих исполнителей цены на услуги веб-студий значительно упали. Так, в Москве стоимость среднего корпоративного сайта упала на 24%, с 173 тыс. руб. до 132 тыс. руб. В регионах наблюдалась аналогичная ситуация, иногда даже более пессимистичная. При этом крупные фирмы, работавшие с корпоративными заказчиками, пострадали от кризиса ощутимо меньше, чем небольшие агентства. В начале текущего года в регионах продолжилось падение средней цены услуг веб-студий, тогда как в Москве падение уже остановилось, а цена среднего корпоративного сайта поднялась до 180 тыс. руб.

Средняя выручка одной фирмы из Центрального федерального округа в 2009 г. в несколько раз превысила выручку студий в других округах. Средний годовой доход компании в ЦФО составил 11,1 млн руб., в Сибирском ФО - 5,5 млн руб. (второе место), в Северо-западном - 3,9 млн руб. (третье место). В прошлом году 84% российских веб-студий получили свой основной доход от разработки новых веб-сайтов и поддержки существующих. Однако эксперты прогнозируют, что в будущем доля разработки будет снижаться, особенно в Москве и прочих развитых регионах. При этом возрастет роль услуг развития сайтов, консалтинга и агентских продаж контекстной рекламы, хотя эти изменения не будут резкими.



Профиль месяца

Мы помогаем выращивать российское ПО

Андрей Филатов

глава SAP CIS

Взгляд месяца

На хайпе часто можно построить только фейк

Сергей Мацоцкий

основатель и член совета директоров IBS