Разделы

Цифровизация ИТ в банках

60% банковских CEO опасаются быстрого развития технологий

Руководители банков поддерживают инновации, но опасаются, что слишком динамичное развитие технологий может помешать росту их компаний.

133 банковских CEO из 50 стран ответили на вопросы ежегодного опроса PwC. Его цель – узнать прогнозы развития индустрии в ближайшие 3 года у CEO финансовых компаний.

86% банковских менеджеров считают, что новые технологии станут решающим фактором в вопросе о том, преуспеет ли их компания в ближайшие годы. Впрочем, настроены многие из директоров далеко не оптимистично. Так, более 60% опасаются, что чересчур быстрое развитие технологий может оказать негативное влияние на бизнес. Еще больше опасений у директоров вызывает состояние кибербезопасности: 70% CEO полагают, что проблемы в этой области будут сдерживать рост компании.

Несмотря на умеренные опасения среди опрошенных, 90% CEO уверены, что их компаниям удастся увеличить прибыль в ближайшие три года. 56% также считают, что улучшится мировая экономика в целом (в прошлогоднем опросе оптимистов было всего 19%).

Стремление успеть за новыми технологическими трендами и нежелание упускать конкурентные преимущества привело к тому, что более 50% CEO уже планируют нанимать новых сотрудников в следующем году. Большинство опрошенных ожидает увеличения штата как минимум на 5%.

8 из 10 опрошенных банковских CEO не против технологий, но считают, что излишние регуляции и постоянное повышение операционных бюджетов сдерживает их инновационные проекты.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В среднесрочной и краткосрочной перспективе у финансовых организаций нет шансов успешно противодействовать прогрессу, искусственно ограничивая использование новейших технологий, уверен Денис Кравченко, заместитель начальника департамента систем дистанционного банковского обслуживания «Пробизнесбанка». «Темпы развития технологий и рост количества пользователей не оставляют банкам выбора: им приходится следовать общей тенденции. В первую очередь это связано с ростом «технологических» потребностей населения», – заключает эксперт.

Технологии всегда были и остаются единственным источником повышения эффективности и прибыльности компаний. «Таким образом, ключевым фактором успешности является способность компаний не отставать в технологическом развитии, создавая новые продуктовые ниши и инновационные способы обслуживания клиентов», – считает Сергей Наркевич, управляющий по стратегическому анализу «Промсвязьбанка».

Евгений Смирнов