«Мегафон» начал брать деньги за несостоявшиеся разговоры
«Мегафон» приравнял прослушивание приветственного сообщения ящика голосовой почты к ответу абонента, в связи с чем сделал такие звонки платными. Такую практику использует МТС, а в Tele2 от этого отказались.«Сюрприз» от «Мегафона»
«Мегафон» сделал платными звонки абонентам, которые находятся вне зоны доступа, и у которых подключена голосовая почта. Об этом CNews рассказал один из читателей.
Корреспондент CNews убедился: если позвонить абоненту «Мегафона» и прослушать приветствие ящика голосовой почты (не оставив самого сообщения), то со счета спишутся средства за одну минуту разговора.
«Мегафон» ответил конкурентам
В пресс-службе «Мегафона» подтвердили, что ввели такую практику, и объяснили это ответом на аналогичные действия со стороны других сотовых операторов. «Мы несем дополнительные расходы на интерконнект (взаиморасчеты между операторами связи - прим. CNews), поэтому речь идет, фактически, об уравнивании расчетов между операторами», - рассказали в пресс-службе.
При этом в «Мегафоне» полагают, что их абонентов эта инициатива практически не коснется, поскольку большинство оператора пользуются безлимитными или пакетными тарифами (со включенными пакетом минут), то есть «каждая минута отдельно у них не тарифицируется». Напомним, что при платном звонке от абонента одного оператора абоненту другого оператора (например, от абонента МТС абоненту «Мегафона»), МТС платит «Мегафону» за интерконект p0,95 за одну минуту.
«Мегафон» приравнял прослушивание сообщения голосовой почты к разговору
Tele2 от такой практики отказался
О таком явлении, как платные звонки недоступным абонентам, стало известно осенью 2015 г. Выяснилось, что такую практику используют МТС и Tele2. Правда, после поднявшегося шума Tele2 изменила подход и перестала приравнивать прослушивание приветственного сообщения автответчика к ответу абонента.
В МТС прежний подход сохранился. В компании подчеркивают, что услуга головой почты является нишевой, и ей пользуется малая часть абонентов.
Со своей стороны, в «Вымпелкоме» (торговая марка «Билайн») заверяют, что не тарифицируют звонки недоступным абонентам оператора. «Но в силу технологических особенностей при пропуске трафика на других операторов мы транслируем ответ абонента без изменений, - пояснили в «Вымпелкоме». - Таким образом, если взаимодействующий оператор тарифицирует вызовы на недоступных абонентов, то мы вынуждены тарифицировать своих абонентов, Сейчас специалисты проводят тесты по выявлению данной проблемы у других операторов».