Разделы

Бизнес Телеком Техника

"Вымпелком" подозревает МТС в шпионаже

Конкурентная борьба между операторами сотовой связи МТС и "Вымпелком" обернулась любопытным казусом. На прошлой неделе в "Вымпелкоме" было проведено служебное расследование, цель которого выяснить, почему в один день практически об одной и той же маркетинговой инициативе заявили сразу и "Вымпелком", и его конкурент МТС. В "Вымпелкоме" говорят, что расследование было результативным. Впервые на рынке сотовой связи открыто заговорили о маркетинговом шпионаже. И "Вымпелком", и МТС с 30 июня начали широко оповещать потребителей о том, что сроки действия платежей по так называемым карточкам предоплаты больше не действуют. До сих пор если вы купили и активировали карточку предоплаты "Би+", скажем, номиналом $10, то для того, чтобы израсходовать эти деньги на переговоры, у вас был один месяц. После истечения этого срока деньги пропадали. Похожие правила действовали и для пользователей карточек от МТС. С начала прошлой недели правила несколько поменялись. "Вымпелком" дал возможность всем московским абонентам "Би+" увеличить срок действия платежей по препейд-картам до 10 лет и больше, а МТС ввел тарифный план "Супер Джинс" - для его подписчиков платежи действуют бессрочно. Конечно, каждое из этих предложений дополняется необходимыми условиями, но заход в целом явно один и тот же: деньги абонентов теперь не сгорают и можно оставаться клиентом сотовой компании, даже если пользоваться своим номером лишь по несколько раз в год.

Расследование в "Вымпелкоме" заняло три дня - уже к концу прошлой недели виновник был найден. "Служба безопасности установила человека, который рассказал своему другу о нашем новом предложении, - сказал начальник службы по связям с общественностью “Вымпелкома” Михаил Умаров.- Тот, в свою очередь, стал обсуждать наши планы в Сети. На форуме сайта www.cells.ru информация о нововведениях появилась 19 июня, при том что официальное объявление о наших инициативах состоялось только 26 июня. Мы не можем утверждать, что наши конкуренты воспользовались появившейся информацией, однако налицо факт совпадения по времени появления двух идентичных инициатив".

Источник: по материалам "Коммерсантъ-Daily".