Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

В поисках оптимальной бизнес-модели Amazon.com снижает цены

После падения в третьем квартале минувшего года потребительского спроса на книги, музыку и видео на 12%, крупнейший в сетевой магазин Amazon.com, изначально специализировавшийся именно на этих товарных категориях, начал продавать товары со скидкой еще задолго до праздников. Так, книгу стоимостью более $US 20 теперь можно приобрести со скидкой, как минимум, в 30%. По словам исполнительного директора Amazon.com Джеффа Безоса (Jeff Bezos), такая политика плодотворно влияет на лояльность потребителей и не оставляет шанса конкурентам. Однако многие инвесторы полагают, что в свете экономических тенденций последнего времени, у Amazon.com просто не было иного выхода, поскольку спад объема продаж на этом рынке, вероятнее всего, будет продолжаться.

Снижение цен - отнюдь не панацея, и представители крупных инвестиционных компаний по разному оценивают перспективы Amazon.com. Например, Билл Миллер (Bill Miller), исполнительный директор крупнейшего акционера Amazon.com, компании Legg Mason Funds Management, весьма положительно оценивает эти перспективы и сожалеет, что инвестиции не были сделаны ранее, когда акции Amazon.com стоили дешевле. Вместе с тем, падение курса акций Amazon.com в сравнение с их котировками в 1999 г. выглядит весьма внушительно даже сегодня - $113 против $10,16 за 1 акцию. Именно поэтому Брайан Слэйтер (Brian Slater) из Condor Capital Management, в собственности которой никогда не было акций Amazon.com, не считает ее компанией с устойчивой бизнес-моделью, называя крупнейшего игрока рынка В2С "спекулятивным холдингом".

«Облачный» язык бизнеса: 8 терминов, о которых должен знать каждый руководитель
Цифровизация

В то время, как многие конкуренты Amazon.com ушли со сцены, пав жертвой кризиса дот-комов, им на смену пришли новые, и в этом смысле снижение цен остается одной из очень немногих действенных стратегий в жесткой конкурентной борьбе. В своем декабрьском интервью г-н Безос обозначил эту стратегию как долговременную, подчеркнув, что уверен в ее результативности.

В четвертом квартале, итоги которого еще не подведены, ожидается сокращение операционных расходов, таких как отчисления на амортизацию, компенсации, а также выплаты процентов по долговым обязательствам компании, которая составляет $2,1 млрд. В этом смысле чистая прибыль будет, скорее всего, нулевой, однако по данным компании Nielsen/NetRatings посещаемость сайта компании в ноябре-декабре выросла на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одновременно с этим наблюдается рост котировок акций компании. Менеджеры Amazon.com неоднократно подчеркивали свою независимость от внешнего финансирования. Ожидается, что после завершения расчетов с поставщиками, по итогам первого квартала текущего года компания будет располагать $ 550 млн. наличных средств, а также ликвидных активов, представленных преимущественно ценными бумагами.