Спецпроекты

Россия: объем рынка онлайн-игр в 2009 г. составил $223,5 млн

Интернет Веб-сервисы

По оценкам J’son & Partners Consulting, объем рынка онлайн-игр в России в 2009 г. достиг $223,5 млн, что составляет примерно 3,3% от мировой онлайн-игровой индустрии, объем которой оценивается на уровне $6,7 млрд.

По сравнению с 2008 г., российский рынок вырос почти на 66% в первую очередь за счет запуска большого количества новых клиентских игровых проектов. В результате доля клиентских ММО-игр увеличилась с 61% в 2008 г. до 74% в 2009 г., и в дальнейшем J’son & Partners Consulting ожидает сохранения данной тенденции.

Наиболее крупными участниками рынка клиентских ММО-игр в России являются холдинг Astrum Online Entertainment (AOE), в настоящее время принадлежащий Mail.ru, а также Blizzard Entertainment и Innova Group. На долю этих трех крупнейших игроков приходится практически 90% рынка.

Что касается структуры сегмента браузерных ММО-игр, то в данном случае рынок является не менее монополизированным: в 2009 г. на долю проектов холдинга Astrum приходилось, по оценкам J’son & Partners Consulting, около 70% рынка.

В среднесрочной перспективе следует ожидать роста рынка ММО-игр в России. Несмотря на существующие барьеры развития, влияние факторов роста, по мнению J’son & Partners Consulting, скажется сильнее, что приведет к увеличению рынка онлайн-игр до $400-410 млн к 2012 г.



Профиль месяца

Искусственный интеллект стал полумифическим понятием

Сергей Поляков

ИТ-директор Альфа-Банка

Тема месяца

Обзор: ИКТ в госсекторе

Рейтинги CNews

• Топ-100 ИКТ-тендеров для федеральных ведомств • Крупнейшие поставщики • ИКТ-бюджеты регионов