Разделы

Интернет Веб-сервисы Интернет-ПО

Российский рынок игр для социальных сетей вырос почти в три раза в 2011 г.

Российский рынок социальных игр растет невероятными темпами, говорится в новом отчете Mail.Ru Games.

В 2010 г. его объем в розничных ценах без учета НДС составлял 2,566 млрд руб., в 2011 г. этот показатель достиг отметки в 6,962 млрд руб. При этом в 2010 г. 40% оборота приходилось на долю платежных систем, включая мобильных операторов, а на долю социальных сетей и разработчиков - 27% и 33% соответственно.

В 2011 г. на рынке социальных игр, приблизившемся к семимиллиардной отметке, произошло перераспределение доходов между основными участниками. Доля платежных систем сократилась с 40% до 30%, что объясняется, прежде всего, уменьшением числа мобильных платежей. А доходы социальных сетей и разработчиков, наоборот, выросли и составили 2,281 и 2,593 млрд руб. соответственно.

Лидерство по количеству установок игр принадлежит социальной сети «Одноклассники», продемонстрировавшей впечатляющие результаты — 493 млн установок. На втором месте находится сеть «В Контакте» с 398 млн установок, а на третьем — «Мой Мир@Mail.Ru» с 280 млн установок.

По оценкам экспертов, рынок продолжит расти, в том числе и за счет увеличения аудитории социальных сетей. Так, по данным comScore, среднесуточная аудитория по миру социальной сети «Одноклассники» по итогам 2011 г. выросла на 46%. Для сравнения, аудитория сети «Мой Мир@Mail.Ru» увеличилась на 21%, а «В Контакте» — на 24%.

Антон Труханов