POLAR: российский рынок телевизоров вырос на 30%
В 2003 году объем российского рынка телевизоров вырос на 30% по сравнению с 2002 годом и составил 6,5 млн. штук. По данным департамента маркетинга российской компании «ПОЛАР», специализирующейся на производстве телевизоров, первое место по объему продаж среди российских компаний принадлежит марке «Рубин», доля которой в 2003 году составила 31,8%. POLAR занимает 17,9%, у марки Rolsen – 17,2% рынка российских телевизоров, за тремя лидерами следуют марки «Сокол» и Erisson c долями 11,9% и 7,9% соответственно.
По словам генерального директора холдинга «Полар» Эдуарда Полякова, по итогам 2003 года объем производства возглавляемой им компании вырос в два раза и достиг 270 млн. телевизоров. «Оборот компании в 2003 году составил до $50 млн.», - сообщила CNews.ru директор по маркетингу «Полар» Светлана Жирухина.
Однако конкуренты не согласны с данными «ПОЛАР». «С цифрой 17,2% всего рынка российских ТВ можно и поспорить, - считает CNews.ru менеджер по связям с общественностью Rolsen Electronics Дмитрий Середа. Объем производства компании можно вычислить по данным таможни, касающимся ввезенных кинескопов. Я думаю, что в 2003 году «ПОЛАР» ввез около 120 тыс. кинескопов, а поскольку никто из других игроков рынка телевизоров кинескопы компании не продавал, заявленные цифры по производству явно завышены, так что представленные данные по распределению долей рынка вызывают сомнения».
Источник: собственная информация CNews.ru.