Разделы

Безопасность Интернет Веб-сервисы

Онлайновые банки мучают клиентов звонками

Волна краж реквизитов доступа к электронным платежным системам вынудила банки LloydsTSB и Egg требовать подтверждения операций по телефону. Однако новая система вызывает недоверие и жалобы клиентов.

Согласно технологии «словесного подтверждения», клиенту высылается SMS-сообщение или делается телефонный звонок с предложением перезвонить на указанный номер, где ему нужно ответить на вопрос, идентифицирующий его личность. Обычно это вопрос об имени владельца. Недостаток системы в том, что пользователь не знает, кто делает этот звонок — сотрудник банка или мошенник.

Независимый эксперт Нэйл Барретт (Neil Barrett) считает, что такая система защитит клиентов, если применять пароль, отзыв и повторный отзыв. Тогда клиенты смогут удостовериться, что их данные запрашивает банк. Так называемые «холодные звонки», по его мнению, необходимы только в экстренных случаях, когда со счетом совершается нестандартная операция, могущая быть связана с отмыванием денег или кражей, сообщил Silicon.