Разделы

Наука

NASA проводит секретные испытания прототипа марсианского вездехода

19 августа Американское космическое агентство (NASA) планирует объявить о результатах испытания марсианского вездехода в пустыне на западе США.

Точное место испытаний остается секретом для общественности и даже для большинства сотрудников NASA. Таким образом, по словам участников проекта, удается избежать нежелательного присутствия любопытных и провести тест в более реалистичной обстановке. Специалисты Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) также ничего не знают о местности, где движется вездеход, поэтому они вынуждены управлять им только на основании получаемой информации, аналогично тому, как это будет происходить на красной планете.

Испытания должны подсказать инженерам оптимальные программные и аппаратные решения для марсианских вездеходов, которые должны отправиться к соседней планете в 2003 году.

В ходе аналогичных экспериментов, проводимых JPL ранее, возникали весьма курьезные ситуации. Например, предыдущий вариант прототипа вездехода повел себя достаточно странно при встрече с кустом. Одна из камер аппарата оказалась настроена на сам куст, а другая смотрела сквозь него, поэтому вездеход "топтался" на одном месте, двигаясь назад и вперед. Для вывода машины из зависшего состояния пришлось закрыть куст плотным чехлом. Инженеры JPL объяснили позже, что система не была запрограммирована для распознавания кустов, поскольку на Марсе их нет. Тем не менее, в программное обеспечение вездехода были внесены доработки для лучшего распознавания встречающихся на пути объектов.

В испытаниях принимают участие шесть специалистов - четверо непосредственно на месте тестов и двое в центре управления в офисе JPL. Ученые сравнивают дистанционное управление вездеходом с полетом пилота по приборам, когда видимость равна нулю. Кроме того, задержка в распространении сигнала, которая может составлять 16-19 минут в зависимости от расстояния между Марсом и Землей, еще более усложняет управление. Машина движется достаточно медленно и всегда останавливается для ожидания команд в неоднозначных или опасных ситуациях.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

На основе существующего прототипа JPL построит два марсианских вездехода на специальном заводе в Пасадене. Каждый аппарат будет весить около 135 кг и сможет выполнять большой набор операций. Вездеходы будут продвигаться примерно на 100 метров в день. Их задачей будет анализ породы на поверхности планеты. Бортовые панорамные камеры будет передавать на Землю изображения Марса в видимом и инфракрасном диапазоне спектра.

В заключительный день испытаний агентство NASA планирует снять короткий репортаж, который будет транслироваться в интернете на сайте интерактивного музея Exploratorium.

Источник:
по материалам сайта Space.com.