Разделы

Интернет Веб-сервисы

Napster заплатит за возвращение на рынок $36 млн.

Многострадальный Napster сделал первый шаг к возвращению в большой бизнес, уладив иск, поданный группой американских музыкальных издателей и авторов еще два года назад. Выплаты по иску составили $26 млн. в качестве компенсации за композиции, нелегально скачанные с сайта ранее, и авансовый платеж в $10 млн. в счет будущих платежей роялти.

Это соглашение обеспечит Napster доступ к 650-700 тыс. композиций, при условии, что будет достигнуто аналогичное соглашение с представителями музыкальной индустрии, также обладающими правами на этот контент. Произведя выплаты авторам и издателям музыки, Napster создаст прецедент получения ими отчислений от цифрового музыкального сервиса, основанного на платной подписке. Такие отчисления будут выплачиваться по условиям федерального Закона о домашней звукозаписи (AHPA), который переводит музыкальной индустрии часть денег, полученных от продажи чистых кассет и звукозаписывающего оборудования, для компенсации недополученных прибылей, потерянных в результате копирования покупателями записей в домашних условиях.

Сделка была оглашена в понедельник на совместной пресс-конференции, проведенной исполнительным директором Napster Конрадом Хилберсом (Konrad Hilbers), исполнительным директором Национальной Ассоциации Музыкальных Издателей (NMPA) Эдвардом Мерфи (Edward P. Murphy) и Гэри Чергином (Gary L. Churgin), президентом агентства Harry Fox, занимающегося выдачей лицензий Ассоциации. Агентство Fox будет производить лицензирование музыкального контента, наблюдать за соблюдением авторских прав, собирать и распределять роялти, получаемые от Napster.

По словам Хилберса, в пользу авторов и издателей будет отчисляться треть от всех будущих прибылей, могущих быть полученными от внедрения платного музыкального сервиса на сайте. В случае достижения соглашения с представителями музыкальной индустрии, им будет отчисляться две трети от тех же сумм. Еще в августе Хилбер заявил, что, когда Napster окончательно вернется, стоимость базовой подписки составит $5 в месяц, однако аналитики полагают, что, скорее всего, сервис будет дифференцированным, так что те, кто будет платить больше, больше будут и получать.