"Марвел" готовит передел российского рынка КПК
Петербуржская группа компаний «Марвел» в рамках развития и диверсификации своего бизнеса объявила об открытии нового направления – дистрибуции КПК. Перспективность рынка КПК, успешный опыт продвижения компанией «Марвел» линейки iPAQ производства Hewlett-Packard, а также тот факт, что 80% крупных реселлеров, работающих на рынке КПК, уже являются клиентами «Марвел», привели руководство компании к решению выделить данный бизнес в отдельное направление. Особенностей нового направления деятельности компании станет то, что КПК планируется продавать вместе с мобильными телефонами компаниям, имеющим сети салонов связи на всей территории России. При этом будет проводиться регулярное обучение партнеров, будут созданы горячая линия и информационный портал в интернете.Проведенные весной 2004 г. исследования в сегменте business-to-business обнаружили следующие основные особенности российского рынка КПК:
- в 2003 году в России было продано порядка 130 тыс. устройств;
- в 2004 планируется 70 % рост рынка;
- более 50% как мирового, так и российского рынка КПК составляют продажи продукции HP и PalmOne;
- слабое продвижение КПК как специфичной товарной группы на российском рынке;
- отсутствие в настоящий момент на российском рынке КПК компании, занимающейся крупномасштабным продвижением данной товарной группы.