Разделы

Телеком Техника

МАП заступился за "погорельцев" МГТС

Министерство по антимонопольной политике (МАП) решило вступиться за абонентов, пострадавших от февральского пожара на Замоскворецком узле МГТС. В МАПе считают, что МГТС должна незамедлительно выплатить им компенсации за плохую связь. В МГТС готовы выплатить деньги только за полное отсутствие связи - для этого абоненту необходимо лично обратиться на телефонный узел.

28 июля Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (ТУ МАП) по Москве и Московской области заявило, что его завалили обращения "погоревших" абонентов, у которых по прошествии более пяти месяцев плохо работает телефонная связь. Абоненты жалуются, что входящие звонки до сих пор, как правило, либо совсем не проходят, либо проходят с отказами, особенно в часы наибольшей нагрузки. В МАПе считают, что абоненты вправе рассчитывать на выплату компенсаций в виде перерасчетов по оплате за прошедшие с февраля месяцы. При этом порядок выплаты компенсаций должен быть индивидуальным, соотнесенным с каждым телефонным номером, но приступить к выплатам и перерасчетам нужно незамедлительно. "Им причинен не только материальный ущерб - упущенные выгоды от несостоявшихся деловых контактов, но и моральные страдания - невозможность получить информацию о близких людях, детях, престарелых родственниках", - отмечается в сообщении МАПа.

В результате самого мощного в истории московских связистов пожара, причиной которого стало короткое замыкание на соседней стройке, пострадало 40000 абонентов МГТС. В основном пожар повредил оборудование четырех АТС Замоскворецкого телефонного узла и высоковольтные кабели. На восстановление объекта были брошены все силы, и связь у абонентов появилась через 10 дней. Между тем повреждения межстанционного оборудования до сих пор ликвидировать не удается. В итоге частично пострадавших оказалось гораздо больше - это 100000 абонентов Замоскворечья и Останкина, номера которых начинаются на "97". Впрочем, в МГТС не намерены соглашаться с МАПом. Как отметили в управлении общественных связей МГТС, согласно правилам регулирования услуг телефонной связи, утвержденным постановлением правительства в 1997 г., оператор связи обязан производить перерасчет при обращении абонента с жалобой на отсутствие связи. "Выплаты при затрудненной связи правилами не предусмотрены", - говорит специалист отдела общественных связей МГТС Елена Цеплик.

Источник: "Коммерсант".

Подписаться на новости Короткая ссылка