Jupiter MMX: число пользователей, готовых платить за контент, сокращается
Пользователи интернета не спешат платить за музыку, видео и другой контент, который они привыкли получать бесплатно. Как показали исследования компании Jupiter Media Metrix, несмотря на то, что все больше и больше людей совершают покупки в интернет-магазинах, желающих платить за контент становится все меньше и меньше. Так доля взрослых пользователей, готовых платить контент, снизилась с 45% в августе 2000 г. до 42%. Это значит, что пользователи по-прежнему надеются найти бесплатные новости, музыку, игры и видеоклипы, несмотря на характерную для интернет-компаний тенденцию по переводу своего контента на платную основу.В последнее время, по мере того как доходы от рекламы неуклонно сокращались, многие медиакорпорации, в числе которых Yahoo! и AOL Time Warner, сделали многие свои сервисы платными. Однако маловероятно, что пользователи будут тратить на онлайновый контент столько же, сколько они, например, тратят на приобретение традиционных журналов и газет. Так предстоящие доходы от основных форм платного контета (новости, музыка, видео, сайты для взрослых) в 2002 г. оцениваются JMMX в $1 млрд., а прогнозируемые доходы на 2006 г. - в $2,3 млрд. В тоже время на подписку газет и журналов в прошлом году было потрачено $11 и $10 млрд. соответственно.
Однако, для интернет-компаний потеряно еще не все. Так распространение широкополосного доступа может резко повысить интерес пользователей к таким услугам как качественное видео, онлайновые игры и прочие сервисы.