Разделы

Бизнес Телеком

J’son & Partners: объем рынка цифрового контента в РФ составил $1,7 млрд

J’son & Partners объявил о выходе первого исследования российского рынка цифрового контента. Согласно J&P, размер российского рынка цифрового контента в 2006 г. составил $1,7 млрд. В 2007-2010 гг. продажи контента на носителях через розничные сети сформируют более 50% объема рынка цифрового контента, что, в первую очередь, объясняется увеличением количества магазинов, продающих легальные диски с музыкой, фильмами, играми (более 3 тыс. точек продаж).

Как только в 2008-2010 гг. проникновение цифровых каналов (широкополосного интернета и ТВ) достигнет критической точки перехода к массовому рынку, значительный рост начнется в секторе онлайн/интерактивной дистрибуции «тяжелого» контента (видеоконтент, полные музыкальные треки, многопользовательские игры), который в 2010 г. сформирует более 30% рынка цифрового контента.

Основной задачей участников рынка на текущий момент является расширение охвата широкополосных сетей и повышение доступности (снижение стоимости безлимитного доступа в интернет в регионах), что должно происходить с параллельным развитием конвергентных СМИ и расширением предложения цифрового контента со стороны медиакомпаний и производителей контента (выход на российский рынок новых игроков, рост производства национального контента). Ожидается, что общий доход от цифрового контента в России в течение 5 лет, до 2010 г., вырастет более чем в 3,5 раза, достигнув $5 млрд.