Разделы

Безопасность Стратегия безопасности Облака

Jet Security Operations Center запустил сервис по контролю защищенности внешнего периметра сети

Компания «Инфосистемы Джет» расширила линейку услуг, предоставляемых собственным коммерческим центром мониторинга и реагирования на инциденты безопасности (JSOC). Теперь клиентам JSOC доступны сервисы по контролю защищенности внешнего периметра сети компании, а также инвентаризации и аудиту внутренних информационных систем на соответствие отраслевым стандартам или внутренним требованиям информационной безопасности. Сервисы оказываются в режиме 24х7 или по требованию, сообщили CNews в «Инфосистемах Джет».

«Во многих компаниях сегодня уже внедрены и функционируют системы, позволяющие контролировать защищенность ИС и их соответствие стандартам. Однако наш опыт показывает, что при всей мощи используемых инструментов многие уязвимости, подчас даже в критичных системах компании, остаются открытыми на протяжении долгого времени, — рассказал Владимир Дрюков, руководитель направления аутсорсинга ИБ Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет». — Одна из ключевых причин этого — крайне непростой и трудоемкий процесс обработки отчета по уязвимостям внутри компании. Также сюда накладывается необходимость контроля и проверки сроков устранения уязвимостей, запуск повторных сканирований и обслуживание систем по контролю уязвимостей. И в совокупности получается, что уровень трудозатрат на реализацию одного из ключевых процессов в обеспечении ИБ компании зачастую превышает реальные возможности собственного подразделения».

Как подготовить ИТ-архитектуру к внедрению ИИ
цифровизация

Ответом на сложившуюся ситуацию стал запуск сервиса JSOC по контролю защищенности клиентов, обеспечивающего полный цикл управления уязвимостями инфраструктуры компании. По информации «Инфосистем Джет», сервис включает: первичный анализ и выявление незащищенных систем; классификацию уязвимостей в соответствии со спецификой ИТ-архитектуры компании-заказчика и функциональных задач каждой из сканируемых систем; подготовку рекомендаций по устранению выявленных уязвимостей (в том числе компенсирующими мерами) и сопровождение процесса их устранения; контроль общего индекса защищенности ключевых сервисов.

Данная услуга может предоставляться в «чистом» варианте облачного сервиса (когда оборудование и ПО предоставляются пользователю в аренду) и с использованием уже существующих у компании-клиента средств по контролю защищенности. Для повышения уровня защиты внешнего периметра сервис может быть расширен периодическими тестами на проникновение, выполняемыми экспертами компании «Инфосистемы Джет» в области эксплуатации уязвимостей и защиты приложений.

Татьяна Короткова