Доверие пользователей к электронным магазинам растет
Второй раунд исследований, проводимых Yahoo и ACNielsen, показал, что нерегулярные интернет-пользователи, которые посещают интернет реже раза в день, планируют потратить в четвертом квартале этого года в общей сложности $16 млрд. на покупку товаров в Сети.Исследование рассматривало отношение пользователей к покупкам в онлайновых магазинах по 9 параметрам, которые оказывают либо позитивное, либо негативное влияние. Также исследованию подверглись три поведенческих модели покупателей. Так, 43% нерегулярных посетителей заявили, что собираются совершать покупки в Сети, тогда как в июне этого года таких клиентов было только 29%. Исследование выявило, что основные мотивирующие факторы, стимулирующие покупки в Сети, сходны как для нерегулярных, так и для регулярных пользователей. К ним относятся, прежде всего, доступ к подробной информации о товарах, возможность сравнивать и широкий выбор.
По сравнению с предыдущим исследованием, индекс покупательской активности в сфере электронной коммерции и индекс доверия к интернету выросли. Однако, как и раньше, респонденты указывали на проблемы использования кредитной карты и распространение конфиденциальной информации как на негативные факторы, влияющие на решение о покупке в Сети. Также опрашиваемые высказывали скептицизм по отношению к утверждению, что в Сети товары дешевле, чем в реальных магазинах. По сравнению с прошлыми показателями, число пользователей, уверенных в том, что купленный товар не будет доставлен вовремя, увеличилось. Следующий раунд исследований должен показать, повлияли ли теракты 11 сентября на покупательскую активность в Сети.