"Балаковские минеральные удобрения" автоматизировали деятельность
В компании «Балаковские минеральные удобрения» завершен первый этап проекта автоматизации работы ИТ-службы предприятия. В результате проекта компания планирует сократить время простоев, вызванных техническими сбоями, и повысить эффективность работы ИТ-службы и всего предприятия в целом. Проект выполняется на базе российского решения Naumen Service Desk.«Балаковские минеральные удобрения» - одно из крупнейших российских предприятий по производству удобрений. Продукция завода пользуется широким спросом на внутреннем и внешнем рынке. Завод оснащен современным специальным оборудованием, обеспечивающим безопасное производство различных видов удобрений (аммофоса, серной кислоты различных марок, олеума и т.д.).
ИТ-служба завода отвечает за бесперебойное функционирование автоматизированных процессов производства и оперативное устранение неполадок. Рост нагрузки на ИТ-службу затруднил обработку обращений, поступающих в бумажном виде, и снизил оперативность реакции на появление сбоев. Требовалось организовать эффективный учет оборудования и заявок пользователей, контроль за сроками устранения неисправностей и ведение статистики с целью дальнейшего анализа. Для решения поставленных задач руководство завода приняло решение об автоматизации работы ИТ-службы на базе программного продукта Naumen Service Desk от компании NAUMEN.
Внедрение системы Naumen Service Desk позволило предприятию автоматизировать процессы управления инцидентами, проблемами и конфигурациями. Автоматизация работы ИТ-службы обеспечила оперативную обработку обращений сотрудников и контроль за сроками устранения неисправностей. Создание единой базы данных по оборудованию облегчило сотрудникам ИТ-службы поиск необходимой информации об оборудовании. За счет встроенного CMDB-модуля система предоставила компании возможность учета элементов инфраструктуры завода, их состояния и перемещения.
С помощью средств сбора статистики и встроенного генератора отчетов сотрудники ИТ-службы получили возможность анализировать причины возникновения неисправностей, выявлять типовые проблемы и оперативно создавать разные типы отчетов по обращениям в ИТ-службу: отчет по запросам конкретного сотрудника, отчет по определенному типу оборудования и возникающим с ним проблемам и др.
Внедрение системы на предприятии осуществляется силами сотрудников БМУ в тесном взаимодействии со специалистами группы компаний «Трайтек», партнера компании NAUMEN. Участие в проекте специалистов «Трайтек» обеспечило решение широкого круга вопросов по автоматизации ИТ-службы: от поставки программного обеспечения до предоставления консультаций по настройке и эксплуатации системы. При участии специалистов «Трайтек» было проведено обучение сотрудников завода по курсам «Технолог и пользователь Naumen Service Desk». В ближайшие планы компании входит запуск системы в промышленную эксплуатацию.