Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Аудитория Рунета высказала свое мнение о президенте России

Компания Poll4All объявила о подведении итогов опроса "Образ президента Путина глазами Интернет-аудитории". В опросе приняли участие более 5 тыс. респондентов. Из них - из Москвы (56% от общего числа опрошенных), Европейской части России (10%), Америки (4%), Европы (3%). Самой активной аудиторией оказались служащие компаний и учащиеся в возрасте от 20 до 25 лет. Наибольший интерес к опросу проявили мужчины (82%). При создании анкеты для проведения опроса социальными психологами использовался метод личностного семантического дифференциала, методика которого отражает три параметра: активность (деятельный/пассивный), сила (сильный/слабый), оценка (хороший/плохой). Эти три основных критерия позволяют создать эмоционально-психологический портрет любого человека. Результаты анализа данных позволяют сделать вывод о том, что президент Путин - человек, который недостаточно раскрыл свой потенциал, и от которого люди ждут непредсказуемых действий. Это показывает мнение подавляющего большинства респондентов (43% от общего числа опрошенных), решивших, что самая любимая пословица президента - "В тихом омуте черти водятся". Интернет-аудитория считает, что президент любит порядок и не нарушит его даже оказавшись на тонущем корабле (51% считает, что он будет ждать команды садиться в шлюпки). Президент не относится к тем героям, которые стремятся лечь грудью на амбразуру, скорее всего он придумает другой, более оригинальный способ борьбы. Подавляющее большинство (69% опрошенных) считают, что в Древней Руси Путин мог бы стать опричником, способным четко и без вопросов выполнить отданный приказ. При этом он необыкновенно работоспособен, хотя и подвержен чужому влиянию.
Как и можно было предположить, мужчины и женщины по-разному представляют себе президента Путина. Женщины видят его более романтичным и благородным, полагая что в молодости он был "молчаливо страдающим влюбленным" (27%). Мужчины же, напротив, считают его расчетливым и лишенным сентиментальности (31%). И те и другие ассоциируют Путина с хищником, но если в глазах женщин президент выглядит скорее стремительным и благородным гепардом (30%), то большинство мужчин (38%) видят его шакалом, который никогда не станет опрометчиво меряться силой с тем, кто сильнее его.
Интересно сравнить мнения разных поколений. Молодежь до 15 лет считает, что когда президент бывал влюблен, то он молча страдал, бездействовал, скрывая свои чувства и эмоции (26%). Указанному возрасту свойственно подобное поведение. А вот респонденты более старшей возрастной группы с 15 до 20 лет (возраст активного поиска и выбора спутника жизни) представляют его действующим решительно, смело и даже, с "позиции силы" (36%). Аудитория возраста 20-30 лет (ориентированная на профессиональный и карьерный рост), обладающая ясностью мысли и твердостью убеждений уверена, что с таким набором качеств, который есть у президента, они если бы и поручили Путину работу, то лишь в качестве руководителя службы охраны. Остальная аудитория совсем не приняла бы его на работу.
Результаты опроса показали, что, несмотря на то, что интернет-аудитория затрудняется с четким описанием характера президента, все-таки его портрет постепенно начинает складываться в сознании людей. Очень может быть, что пройдет еще некоторое время, и ответ на вопрос "Кто есть господин Путин?" будет звучать более определенно.