Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Amazon не оправдал ожиданий аналитиков

Акции крупнейшего интернет-магазина Amazon.com упали в четверг после закрытия рынка на 2,8%, до  $42,74, а в пятницу — на 10,3%, до $38,33. Так рынок отреагировал на результаты квартального отчета, не оправдавшего прогнозов аналитиков.

В четвертом календарном квартале 2005 года прибыль компании составила $199 млн. (47  центов на акцию) против $347 млн. (82 ц/а) за тот же период прошлого года. В  результаты прошедшего квартала вошли $38 млн., полученные в качестве налоговой компенсации. Год назад компании компенсировали $239 млн. Без учета единовременных статей, компания заработала 26 центов на акцию против 24 год назад, сообщил финдиректор Том Шкутак (Tom Szkutak). Чистые продажи составили $2,98 млрд., что на 17% выше, чем в октябре-декабре 2004. Если бы не  изменения курсов валют, продажи были бы на $121 млн. выше, заявили в компании. Аналитики, опрошенные Thomson Financial, предполагали, что компания заработает 21 цент на акцию при доходе $3,08 млрд.

По итогам 2005 года, Amazon.com получила прибыль $359 млн., или 78 центов на акцию, что на 39% меньше, чем в 2004. Доход вырос примерно на 23% — до $8,49 млрд. В текущем квартале Amazon предсказывает продажи в диапазоне $2,14–2,29 млрд., а на весь год прогнозирует $9,85–10,45 млрд.

Аналитикам не понравилось, что компания занимается масштабными инвестициями в технологии и маркетинг. По мнению эксперта Investec Дэвида Гаррити (David Garrity), «инвестиции в свой бизнес с целью содержать в порядке инфраструктуру Amazon становятся всё более дорогостоящим предложением, болезненным для инвесторов». Сафа Раштчи (Safa Rashtchy) из Piper Jaffray говорит, что аналитики продолжают недоумевать, почему аукцион не сообщает подробностей о том, во что именно вкладываются деньги: «Сами по себе инвестиции — не повод для озабоченности. Но здесь отсутствует прозрачность в том, во что они инвестируют и когда это окупится».

Тренинг по теме "Управление ИТ Брэндами"

На пресс-конференции Шкутак сказал, что в прошедшем году различные бесплатные предложения по доставке помогли клиентам сэкономить более $475 млн. Речь идет, в частности, о программе Amazon Prime годовой давности, при которой за $79 в год клиенты получают возможность два дня делать неограниченное количество покупок с бесплатной доставкой. Финдиректор выразил озабоченность тем, что программа оказалась дорогой для компании, но вызвала рост количества покупок. Вместе с тем, он не сообщил, была ли она прибыльной. «Это, определенно, долгосрочная инвестиция, которую мы делаем в клиента», — сказал Шкутак.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость