Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Выделенный центр разработок позволяет ИТ-директору сосредоточиться на стратегии

Необходимость оптимизировать затраты и обеспечивать оперативную поддержку бизнеса в условиях ограниченных ресурсов стала причиной роста интереса со стороны ИТ-директоров к аутсорсингу. Однако если раньше вопрос сводился к простому выбору: привлекать для реализации отдельных проектов внешних подрядчиков или обойтись своими силами, то сейчас задача усложнилась. Помимо традиционного проектного аутсорсинга некоторые поставщики ИТ-услуг стали предлагать российским клиентам новую для отечественного рынка форму сотрудничества – долгосрочное партнерство, создание выделенного центра разработки или центра компетенции. Об этой модели аутсорсинга, ее особенностях, рисках и эффективности в интервью CNews рассказал Артак Оганесян, директор по развитию бизнеса компании EPAM Systems.

Интервью с топ-менеджером

Артак Оганесян: Подходить к построению выделенного центра разработки надо как к созданию семьи

CNews: Что подразумевает под собой организация выделенного центра разработки, и в чем главное отличие этой модели от классического проектного аутсорсинга?

Артак Оганесян: Создание выделенного центра разработки или центра компетенции означает, что поставщик услуг с учетом потребностей компании-клиента подбирает команду ИТ-специалистов и на базе одного из своих филиалов создает необходимую инфраструктуру для ее работы. Сформированная команда концентрируется исключительно на выполнении проектов для этого заказчика. Набор услуг, предоставляемых центром, может быть различным – разработка новых решений и развитие функционала существующих информационных систем, миграция на другие платформы, тестирование, поддержка программного обеспечения и так далее. Перечень, содержание и объемы сервисов выбирает сам клиент.


Артак Оганесян: Создание выделенного центра разработки предполагает долгосрочное сотрудничество

Основное отличие такой модели, которое и определяет ее эффективность, - долгосрочный характер. Сотрудничество между заказчиком и поставщиком услуг аутсорсинга выстраивается на длительное время. Постоянное взаимодействие двух сторон дает возможность отладить процессы разработки, сократить количество ошибок и объемы требующихся переделок, а это – прямой путь к сокращению затрат. Свою положительную роль играет и фактор предсказуемости результатов. Этого можно добиться только в случае продолжительного партнерства и практически невозможно, если речь идет о постоянном привлечении новых поставщиков с незнакомыми процессами и системами.

CNews: Когда компаниям стоит задуматься о создании центра разработок? Можно ли говорить, что этот вариант всегда более выигрышен для заказчика, чем сотрудничество с поставщиком на проектной основе?

Артак Оганесян: Какая именно модель аутсорсинга оптимальна для заказчика, зависит в первую очередь от задач, которые стоят перед ним. Это как выбирать жилье. Если вы приехали в командировку на день-другой, то заказываете комфортный, но стандартный номер в гостинице. Если на отдых – то выбираете отель с пансионом "все включено" и большим набором развлечений. Если хотите провести в каком-либо месте продолжительное время, то стоит подумать об аренде апартаментов в отеле или квартиры.

Читать далее

Проекты

Создание центра компетенции Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК)

С 2003 года в АИЖК реализуется проект по организации единого информационного пространства для участников системы рефинансирования. С этой целью создана и активно развивается единая информационная система (ЕИС АИЖК). Работы ведутся совместно специалистами АИЖК и компании EPAM Systems в рамках выделенной команды - центра компетенции. Сейчас в его составе работают более 25 человек, которые занимаются реализацией проектов исключительно для агентства. Основные направления деятельности центра - поэтапное развитие функционала и поддержка ЕИС АИЖК.

Читать далее

Создание выделенного центра разработок ОСАО "Ингосстрах"

Основная проблема, которая стояла перед "Ингосстрахом", была связана с необходимостью быстро решать большое количество бизнес-задач, требующих информационной поддержки. Для этого требовались специалисты с различной технологической квалификацией, причем их состав должен был варьироваться от проекта к проекту. С этой целью в 2004 году был открыт выделенный центр разработок. Его основная задача центра – участие в поддержке и развитии информационной системы "Ингосстраха".

Читать далее

Создание выделенного центра компетенции SAP

CNews подготовил инфографику по одной из крупнейших информационных систем России
Цифровизация

Выделенный центр компетенции SAP на базе EPAM Systems был открыт в 2001 году. Сейчас основные направления его деятельности - разработка решений для SAP, создание решений с использованием технологий SAP для производителей ПО, разработка решений для клиентов SAP, внедрение и сопровождение функциональных решений SAP.

Читать далее

Создание выделенного центра разработки компании

В 2002 году на базе EPAM был создан выделенный центр разработки для компании - ведущего мирового поставщика экспертной информации для финансовых рынков, масс-медиа и других отраслей. Сейчас в данном центре работают более 500 человек. Основные направления его деятельности – это бизнес-анализ, проектирование, разработка, тестирование, внедрение и сопровождение программного обеспечения.

Читать далее

Создание выделенного центра компетенции компании

Любовь Родионова, Arenadata: Мониторинг СУБД снижает производительность на 10% — мы это исправили

Маркет

В 2005 году на базе EPAM был открыт выделенный центр компетенции глобального разработчика платформ и приложений для электронной коммерции, в котором сейчас работает около 110 специалистов. Основные задачи центра – участие в разработке и выпуске релизов решений компании, проведение функционального, системного и нагрузочного тестирования приложений, их сопровождение и поддержка.

Читать далее

Решения

Выделенный центр разработки

Компании, которая задумывается об открытии выделенного центра разработки, неизменно приходится сталкиваться с целым рядом вопросов. Как правильно подойти к процессу создания и применения выделенного центра разработки? Какие шаги надо предпринять, на что обратить внимание? Рассмотрим несколько основных рекомендаций для ИТ-директора.

Читать далее