Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Выделенный центр разработок позволяет ИТ-директору сосредоточиться на стратегии

Необходимость оптимизировать затраты и обеспечивать оперативную поддержку бизнеса в условиях ограниченных ресурсов стала причиной роста интереса со стороны ИТ-директоров к аутсорсингу. Однако если раньше вопрос сводился к простому выбору: привлекать для реализации отдельных проектов внешних подрядчиков или обойтись своими силами, то сейчас задача усложнилась. Помимо традиционного проектного аутсорсинга некоторые поставщики ИТ-услуг стали предлагать российским клиентам новую для отечественного рынка форму сотрудничества – долгосрочное партнерство, создание выделенного центра разработки или центра компетенции. Об этой модели аутсорсинга, ее особенностях, рисках и эффективности в интервью CNews рассказал Артак Оганесян, директор по развитию бизнеса компании EPAM Systems.

Создание выделенного центра компетенции компании

Сотрудничество EPAM Systems и заказчика - ведущего разработчика платформ и приложений для электронной коммерции и предоставления онлайн-сервисов - началось в 2004 году, когда специалисты EPAM были привлечены для разработки и функционального тестирования решений компании. В 2005 году на базе EPAM был открыт выделенный центр компетенции, в котором сейчас работает около 110 специалистов. Основные задачи центра – участие в разработке и выпуске релизов решений компании, проведение функционального, системного и нагрузочного тестирования приложений, их сопровождение и поддержка. Кроме того, специалисты центра занимаются кастомизацией решений заказчика, поставляемых по технологии on-demand: в спектр задач, в частности, входит создание и адаптация интерфейсов приложений под потребности конкретного клиента. Еще одно направление деятельности – перевод клиентов заказчика на новые версии программных продуктов компании.


Сотрудничество EPAM Systems и ведущего разработчика платформ и приложений для электронной коммерции и предоставления онлайн-сервисов началось в 2004 году

Деятельность выделенного центра компетенций тесно интегрирована в бизнес заказчика. От эффективности работы команды EPAM, например, напрямую зависят сроки выхода и поставки клиентам новых релизов решений. Атмосферу прозрачного и доверительного партнерства между EPAM и заказчиком удалось выстроить за счет качественной работы и компетентности специалистов с обеих сторон. Использование четкой системы коммуникаций, включающей в себя регулярные и оперативные консультации с применением интернета, электронных и мобильных средств связи, проведение аудио- и видеоконференций, помогает контролировать соблюдение установленных сроков и качество работ.

К числу перспективных направлений развития центра относится участие EPAM в создании решений заказчика, предоставляемых в виде сервисов. Кроме того, специалисты EPAM задействованы в разработке средств для организации мобильного доступа к приложениям, поддержки их интеграции с социальными сетями Facebook и Twitter.