Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

"Л'Этуаль": удобное ИТ-решение для меняющегося бизнеса

В апреле 2004 года завершился проект по автоматизации крупнейшей в России сети парфюмерно-косметических магазинов «Л'Этуаль». В 200 магазинах компании, работающих в 39 городах России, представлены порядка 40 тыс. наименований косметики и парфюмерии 100 наиболее известных производителей. Реализацию проекта осуществила компания Columbus IT Partner Russia. За четыре месяца было разработано, внедрено и введено в промышленную эксплуатацию решение Columbus для розничной торговли, созданное на базе Microsoft Business Solutions Axapta. «Л’Этуаль» работает в новой системе уже более года и готова подвести итоги проекта

Ни шагу назад

Четыре месяца проходило внедрение, в течение этого времени у заказчика работало четыре консультанта (сейчас для поддержки и развития проекта трудится два специалиста Columbus).

С мотивацией персонала при переходе на новую систему, по словам Николая Зайцева, все было достаточно просто и жестко: сотрудникам заранее объявили, что ценность для компании будут представлять только люди, которые хорошо овладеют новым ПО.

Переход на новую систему занял одну ночь благодаря хорошей предварительной подготовке. «До перехода мы провели три деловых игры с нашими пользователями: предупреждали о начале работы в новой системе и в боевых условиях смотрели, все ли выполняют свои действия надлежащим образом, - рассказывает Николай Зайцев. - Где-то только после третьей игры пришло понимание готовности персонала компании к переходу. Примечательно, что люди очень быстро привыкли к Microsoft Axapta. Когда спустя две недели после перехода я поставил вопрос, нет ли желания у персонала вернуться к использованию предыдущей системы, то в ответ я получил: «Ни в коем случае!».

Внедрение решения Columbus на базе Microsoft Axapta позволило снять проблему производительности информационных систем компании и обеспечить совместную одновременную работу сотрудников различных подразделений компании в единой системе.

«Обработка документов выполняется прозрачно для пользователей и не создает задержек в их работе, - комментирует результаты проекта Николай Зайцев. - Так, например, разработанная функциональность позволяет обрабатывать товарные отчеты магазинов (отчеты о продажах за день) менее чем за 5 сек. на магазин, а механизм планирования потребностей по 150 магазинам с активным ассортиментом около 40 тыс. наименований справляется с задачей менее чем за час».

В настоящее время автоматизировано 47 рабочих мест «Л'Этуаль». Есть сотрудники, которые работают в системе какое-то ограниченное время. В компании считают, что в Microsoft Axapta должны работать, в основном, люди, в чьи прямые обязанности входит работа с документацией. Поэтому количество АРМ должно быть ограничено. Все остальные (в том числе и руководство) должны получать отчеты о состоянии бизнеса, не будучи подключенными к системе.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

«У нас компания с достаточно высокой степенью централизации: управление осуществляется только в центральном офисе. В регионах находятся только магазины и административные команды, решающие хозяйственные задачи, не имеющие отношения к ИТ, - отмечает Николай Зайцев. - Конечно, во всех региональных магазинах стоят свои информационные системы, но мы разделяем фронт-офис и бэк-офис: архитектурно все построено так, что Microsoft Axapta у нас присутствует только в бэк-офисе».

Компании хотелось бы активно эксплуатировать Microsoft Axapta хотя бы в ближайшие пять-семь лет. Расширять число рабочих мест не планируется – напротив, стоит задача сокращения рабочих мест за счет автоматизации. «В идеале мы хотели бы, чтобы наша информационная система взяла на себя большую часть рутинной работы, - считает Николай Зайцев. - Я думаю, что разумно было бы развивать систему в сторону автоматизации процессов, связанных с формированием бюджетов, пока это у нас реализовано в Exсel». По его мнению, необходимо развивать систему и с точки зрения аналитики и отчетности, ведь перед компанией стоит масса маркетинговых задач и вопросов, связанных с выявлением закономерностей работы магазинов.

По словам Николая Зайцева, у компании имеются еще не реализованные задачи – пока, например, отсутствует «финансовый блок». «Если коммерческий контур у нас реализован на Axapta, то финансовый контур - на «»: это пока более удобно, поскольку «1С» раньше остальных разработчиков реагирует на изменения в российском законодательстве.

«Одновременно с решением Columbus IT Partner для розничной торговли мы получили в свое распоряжение целый ряд инструментов по оптимизации управления бизнесом, которые позволят нам вывести компанию на новый уровень», - считает вице-президент группы розничных компаний «Курс» (в которую входит РС «ЛЭтуаль») Гийом Вантье.