Спецпроекты

Александр Пятаев: На техподдержке в России можно зарабатывать

Телеком Интернет Инфраструктура
Современный ИТ-рынок созрел для того, чтобы техническая поддержка выделилась в самостоятельную область деятельности компаний. Заказчики сегодня вполне готовы платить не только за оборудование, но и за качественное сервисное обслуживание. Об опыте создания сервисной службы нового типа – "Центре компетенции по решениям RAD" – CNews рассказал генеральный директор "Телеинком- ПК" Александр Пятаев.

CNews: Недавно ваша компания запустила интернет-ресурс "Центр компетенции по решениям RAD". Что стало причиной его появления?

Александр Пятаев: Компания "Телеинком-ПК" известна как давний партнер RAD Data Communications. Некоторые наши сотрудники работают с продуктами RAD уже 15 лет, т.е. с момента появления этой продукции на российском рынке. Сотрудничество началось в 2000 году, и сейчас "Телеинком-ПК" является крупнейшим в России партнером RAD. За это время, компания "Телеинком-ПК" была дважды удостоена мировой номинации "Лучший дистрибьютор RAD" - в 2003 и 2006 годах.

Продукция RAD — одно из главных направлений нашей деятельности. Работая с этим оборудованием на протяжении такого длительного срока, мы накопили колоссальный опыт, знания и материалы, которыми можем поделиться с нашими заказчиками.

В частности, недавно мы выпустили специализированный "Справочник инженера RAD", который распространяем среди наших заказчиков. Издание пользуется большой популярностью, что свидетельствует о востребованности подобного рода справочной информации. Этот справочник и натолкнул нас на мысль о создании специализированного web-ресурса. В отличие от печатного издания, интернет-среда дает возможность постоянного обновления и дополнения контента, интерактивного общения. Таким образом, ресурс "Центр компетенции по решениям RAD" позволяет оперативно обеспечивать наших клиентов актуальной информацией и данными.

CNews: Как интернет-ресурс может стать полноценным центром компетенции?

Александр Пятаев: Ресурс предоставляет доступ к документации, программному обеспечению, типовым конфигурациям, калькуляторам параметров, сертификатам, примерам готовых решений, описанию технологий и многому другому. Здесь есть все, что может потребоваться при работе с оборудованием RAD, а также дополнительная информация, которая непосредственно оборудования RAD не касается. Все материалы, которые мы аккумулируем в процессе работы, мы стараемся оперативно представить вниманию наших заказчиков на vmux.ru.

Несмотря на то, что сайт www.vmux.ru запущен недавно, на ресурсе уже зарегистрировано около 200 наших клиентов и партнеров. И такая форма работы позволяет им получить консультацию 24 часа в сутки. Кроме того, большинство технических специалистов предпочитает работать самостоятельно, "доходить своим умом". В данном случае квалифицированный инженер может найти всю необходимую информацию, не обращаясь к сотрудникам компании.

CNews: Какие возможности интерактивного общения будут доступны посетителям сайта?

Александр Пятаев: Сайт предоставляет три основные возможности интерактивного общения. Во-первых, форум, который позволяет обсудить любые вопросы или проблемные ситуации, связанные с оборудованием RAD. На вопросы оперативно отвечают специалисты нашей технической службы. Во-вторых, на каждой странице сайта есть форма обратной связи, которая также дает возможность посетителям отправлять нам возникающие вопросы. И, наконец, третья возможность интерактивной связи — формы запроса на сервисное обслуживание.

Наши специалисты отвечают практически моментально, обычно в течение часа. Кончено, есть поправки на разницу во времени, ведь запросы приходят от наших клиентов из всех регионов России.

CNews: Какие компании являются основными потребителями продукции RAD?

Александр Пятаев: Оборудование RAD известно своей способностью поддерживать разнообразные услуги через различные физические интерфейсы, по различным сетевым протоколам и технологиям.

Основные потребители оборудования RAD — операторы связи, сотовые, фиксированные, альтернативные. Также в России востребованы решения RAD для сервис-провайдеров и корпоративных заказчиков. На долю последних приходится около 50% продаж по стране.


Событие месяца

CNews FORUM 2019 прошел с рекордным успехом

Более 1,5 тысяч гостей;     100 экспертных докладов;   50 инновационных стендов

Компания месяца

Мы все больше средств направляем на цифровизацию процессов

Алла Антонова

врио ИТ-директора X5 Retail Group