Цифровой продукт
Цифровой продукт – достаточно широкое понятие, к этой категории обычно относят:
- чисто программные продукты (software product) – программы как товар, то есть готовые работоспособные программы, приложения разной функциональности и назначения, поставляемые потребителю на носителях или через интернет, с необходимой документацией и гарантиями от разработчика, издателя или провайдера;
- продукты и онлайновые услуги (сервисы), основанные на сборе, анализе и статистической обработке больших объемов данных;
- цифровые решения определенных реальных бизнес-проблем, разрабатываемые преимущественно методами программной инженерии, хотя некоторые цифровые продукты могут иметь как программные, так и физические составляющие;
- цифровые продукты, решения, сервисы, технологии, которые широко применяются практически во всех сферах жизни и деятельности – в бизнесе, промышленности, медицине, образовании, они обеспечивают повышение эффективности, функциональности, производительности, улучшение качества жизни и т. п.

Почему это важно для бизнеса?
Разработка, реализация и внедрение цифровых и программных продуктов требует специального менеджмента (digital product management, software product management, в зависимости от контекста) – это особая дисциплина и бизнес-процесс, который учитывает требования и ожидания потенциального потребителя, обеспечивает создание и выпуск в продажу нужных ему продуктов, их поддержку на протяжении всего жизненного цикла. В этом процессе участвуют самые разные службы и специалисты (осуществляющие маркетинг, продажи, разработку, финансирование, тестирование и контроль качества, связь с клиентами, изготовление и установку продукта), чтобы создаваемый продукт соответствовал требованиям покупателей, пользовался спросом и приносил прибыль.