Разделы

IBS

Предиктивное обслуживание

Существуют четыре основных вида технического обслуживания (ТО), или сопровождения, поддержки, обеспечения нормального функционирования (работоспособности) оборудования, систем, аппаратных и/или программных средств ВТ и др. Это текущее ТО (reactive maintenance); профилактика, профилактическое ТО (preventive maintenance, PM); предиктивное (предупредительное) ТО (predictive maintenance, PdM); ТО для обеспечения надежности (reliability centered maintenance), представляющее сочетание первых трех видов ТО.

Все виды ТО, диагностики и поиска неисправностей (ошибок) являются обязательными для обеспечения нормального функционирования (работоспособности) оборудования

Текущее ТО – это реакция на уже произошедший отказ, это ремонт или замена вышедших из строя частей оборудования. Требует предварительного обнаружения неисправности.

Профилактическое ТО – составная часть регламента технического обслуживания, направленная на поддержание работоспособности оборудования и раннее выявление неисправностей. Включает тестирование, инспекцию аппаратного и/или программного обеспечения, замену изнашивающихся частей и материалов и другие заранее предусмотренные действия по рекомендациям изготовителей (по времени, по использованному ресурсу и т. п.).

Предиктивное ТО (его ещё называют диагностическим ТО; планово-предупредительным ремонтом, ППР) предусматривает анализ (диагностику) реального текущего состояния оборудования и его компонентов, с тем чтобы можно было прогнозировать возможные отказы и проводить техобслуживание и целевой ремонт с минимальными потерями для производственной эксплуатации.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Наконец, ТО для обеспечения надежности – представляет рациональное сочетание первых трех видов ТО и предусматривает проведение тех или иных операций с учетом экономической целесообразности, соблюдения требований безопасности и достижения заданных показателей надежности.

В современных условиях техническое обслуживание программных, а во многих случаях и аппаратных средств может быть дистанционным (remote maintenance). Для этого обычно осуществляется дистанционная предиктивная диагностика оборудования, систем, процессов на основе мониторинга и анализа данных, поступающих с многочисленных датчиков или собираемых по результатам лабораторных испытаний, электрических измерений и т. п.

Почему это важно для бизнеса?

Все виды ТО, диагностики и поиска неисправностей (ошибок) являются обязательными для обеспечения нормального функционирования (работоспособности) оборудования, систем, аппаратных и/или программных средств. При этом особо выделяется предиктивная диагностика, которая относится к новым цифровым технологиям как составная часть Индустрии 4.0. Ее возрастающая роль и важность для бизнеса налагает определенные требования и на ИТ-департаменты компаний.