Спецпроекты

Рунет: доверие к электронным деньгам за год выросло в 4 раза

Интернет Ритейл E-commerce Интернет
Всего за год в Рунете доверие к электронным деньгам выросло почти в 4 раза - до 38%, говорится в исследовании Romir. При этом аналогичный показатель для наличных денег снизился с 70% до 45%.

Доля сторонников электронных платежей в Рунете готова сравняться с числом приверженцев оплаты в интернет-магазинах наличными, говорится в новом исследовании Romir. В 2009 г. электронные платежи для оплаты покупок в интернет-магазинах выбирали 38% опрошенных.

Таким образом доверие населения к электронным платежам всего за год выросло почти в четыре раза, в 2008 г. этот показатель составлял лишь 10%. Расплачиваться за интернет-покупки наличными все еще предпочитают 45% респондентов. Если сравнить эту долю с результатом 2008 г., то процент сторонников такого способа оплаты снизился на треть, тогда он составлял 70%.

Еще 10% опрошенных в качестве наиболее удобного способа оплаты покупок в Сети выбрали кредитные карты, а 7% предпочли банковские или почтовые переводы. Кредитные карты чаще всего применяются пользователями для оплаты товаров зарубежных интернет-магазинов, а банковские или почтовые переводы быстро теряют свою популярность. Также оказалось, что мужчины отличаются большим доверием к электронным платежам, чем женщины - 47% против 31% респондентов. Также женщины чаще предпочитают оплачивать товары наличными - таких набралось 52%, тогда как среди мужчин - 37%.


Доля сторонников электронных платежей в Рунете готова сравняться с числом приверженцев оплаты наличными

Как отмечают аналитики, итоги опроса Romir подтверждают тот факт, что электронные платежные системы постепенно привлекают все больше людей благодаря универсальности и удобству использования. Кроме того, данные нового исследования могут свидетельствовать также и о растущей популярности интернет-покупок в Рунете. Ведь оплачивать товары наличными удобно только в Москве и других крупных городах, где работают представительства интернет-магазинов, а доставка заказов осуществляется курьерами.

Ранее в исследовании Romir также сообщалось, что 70% посетителей интернет-магазинов в Рунете совершают в них покупки, а 30% - используют их только как информационный ресурс. Из приобретающих товар 53% не только совершают саму покупку, но также ищут на сайте информацию о товарах и услугах.



Технология месяца

Цифровизация электросетей реализуется преимущественно на отечественных технологиях

Игорь Маковский

генеральный директор «Россети Центр»

Персона месяца

Импортозамещение не должно порождать некачественные продукты для местечкового применения

Сергей Калин

президент компании «Открытые технологии»