Apple превратила в «кирпичи» тысячи iPhone

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Многие пользователи Apple iPhone столкнулись с «ошибкой 53» после обновления до iOS 9, после чего больше не могут воспользоваться своими смартфонами. Проблема затронула тысячи устройств и связана с тем, что они когда-либо были отремонтированы в неавторизованном сервис-центре.  


Отключение iPhone по всему миру

Тысячи владельцев Apple iPhone по всему миру лишились возможности использовать свои смартфоны: после обновления до iOS 9 на экране возникло сообщение об «ошибке 53» и что-либо сделать оказалось невозможно — устройство переставало работать, все данные были удалены. Первые сообщения об этом появились еще осенью 2015 г. после выхода iOS 9, но сейчас она приняла масштабный характер, сообщает Guardian.

Как выяснилось, «ошибка 53» появилась на всех тех смартфонах, датчик отпечатка пальца в которых был отремонтирован не в авторизованном сервис-центре. 

«Проблема возникает, если ремонтник что-либо изменил в кнопке «Домой» или кабеле к ней. После обновления софт проверяет, по прежнему ли используются оригинальные компоненты. Если это не так, то он блокирует устройство. Нет никаких предупреждений об этом, а также нет известного мне способа реанимировать смартфон после этого», — рассказал эксперт сайта iFixit Кайл Вайнс (Kyle Wiens).

Некоторые пользователи сообщили, что они столкнулись с «ошибкой 53», хотя никогда не отдавали мобильник в ремонт, хотя наносили ему до этого незначительные повреждения, например, в результате падения на асфальт. После этого устройство продолжило исправно функционировать, поэтому они не несли его в ремонт.


Ошибка возникает из-за ремонта Touch ID в неавторизованном сервис-центре

Отсутствие способов решить проблему

Примечательно, что Apple никогда не предупреждала пользователей своей продукции о том, что она может перестать работать, если ремонт произвести не в авторизованном сервис-центре. «Лишь немногие сотрудники техподдержки Apple могут объяснить, что произошло, если вообще у вас получится добиться от них объяснений, — поделился автор ресурса iCracked Рубен Эспарза (Reuben Esparza). — И никакого решения: ни ни аппаратного, ни программного. Ни способа обратно получить доступ к памяти устройства. Единственный способ выхода из ситуации — новый iPhone».

Комментарий Apple

«Конкретный датчик отпечатка пальца «привязан» к конкретному iPhone. Когда ремонтник вскрывает смартфон и каким-либо образом изменяет датчик, эта связь перепроверяется. Таким образом мы убеждаемся, что данные, защищенные датчиком отпечатка пальца, по-прежнему находятся в безопасности. Если бы этой проверки не было, оригинальный датчик можно было бы заменить и затем получить доступ к данным. Когда iOS видит, что связь утеряна, она блокирует датчик и функцию Apple Pay. Это позволяет сохранить нетронутыми данные внутри аппарата», — пояснила представитель компании Apple. Она добавила, что в таком случае рекомендует владельцу устройства связаться с техподдержкой компании. 

Подписаться на новости
Другие материалы рубрики
Рамблер.Новости