Разделы

Интернет Веб-сервисы

24% всех сообщений, собранных с помощью Sensemetric с 2009 г., сгенерировано микроблогами

Компания Radix Group опубликовала результаты онлайн-мониторинга европейских социальных медиа, который проводился с 2009 г. с помощью инструмента Sensemetric. Для анализа была использована выборка из 300 тыс. сообщений, собранных при помощи Sensemetric в рамках мониторинговых проектов, выполняемых для клиентов из различных европейских стран. Выборка, главным образом, касается обсуждения потребительских товаров и услуг, говорится в сообщении Radix Group.

На первом месте по количеству сообщений среди исследуемых каналов коммуникаций предсказуемо оказались микроблоги (в том числе Twitter) — 24% всего контента собрано через Sensemetric именно в микроблогах.

Неожиданным, по мнению Radix Group, стало то, что на втором месте после микроблогов по количеству пользовательских сообщений оказались новости, которые в последнюю очередь упоминаются, когда речь заходит о коммуникациях в социальных медиа. Так, 21% всего контента относится к сообщениям пользователей на новостных сайтах.

«Статьи в традиционных СМИ, размещенные онлайн, служат почвой для активного обсуждения пользователями, а также стимулируют их оставлять свои комментарии на новостных сайтах и выражать свое мнение, — пояснил Кристиан Вальдхейм, управляющий партнер Sensemetric. — Особенно активно развиваются дискуссии на сайтах местных ведущих газет, где пользователи комментируют и обсуждают актуальные новости. В то же время, дискуссии на подобных площадках неизбежно перемещаются с главной страницы в архив».

Существенный вклад в общий собранный контент вносят также веб-сайты — 20% всего контента. Преимущественно, это сайты организаций и компаний, подразумевающие одностороннюю коммуникацию, характерную для Web 1.0. К социальным сетям (включая Facebook и другие) относится около 14% найденных через Sensemetric сообщений, отметили в Radix Group.

С помощью Sensemetric также удалось оценить общий характер тональности сообщений в различных источниках, поскольку большинство клиентов заказывает анализ тональности с сортировкой сообщений на негативные, нейтральные и позитивные.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

«Вопреки нашим ожиданиям, основная масса сообщений носит нейтральный характер — таких сообщений около 60%, — сообщил Кристиан Вальдхейм. — Но некоторые платформы характеризуются полярной тональностью. Так, в социальных сетях, видео и новостях каждое второе сообщение либо позитивное, либо негативное. В форумах и микроблогах это относится лишь к 40% сообщений, а на площадках электронной коммерции и веб-сайтах негативный либо позитивный характер носят менее 15% сообщений, остальные сообщения — нейтральны».

По данным компании, 43% комментариев в канале видео оценены как позитивные, то же самое относится к 38% сообщений в социальных сетях. В целом по всему объему сообщений 27% имеют позитивную тональность.

Максимум негатива найдено в новостях (18%) и форумах (19%). Данные проценты значительно превышают средний итог по всем каналам — 11% негативных сообщений, указали в Radix Group. «Часто форумы используются для обозначения проблемы с целью найти решение при помощи других пользователей. Это может служить объяснением такой высокой доли негатива в форумах», — пояснил Кристиан Вальдхейм.

Отметим, что Sensemetric является совместной разработкой SMM-, PR- и маркетинг-подразделений Radix Group, а также ИТ-экспертов австрийской компании a-linea и представляет собой инструмент онлайн-мониторинга, который осуществляет анализ сообщений пользователей на разных языках и в различных типах социальных медиа, начиная с 2009 г.

Татьяна Короткова