Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

В Смоленске открылся МФЦ по предоставлению госуслуг

В Смоленске состоялось открытие многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг, сообщают в администрации Смоленской области.

Основная задача МФЦ – организация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг населению по принципу «одного окна». Прием документов от заявителей, консультирование, выдача результирующих документов проводятся «универсальными операторами» по услугам региональных, муниципальных, федеральных ведомств.

Центр осуществляет доставку документов от заявителей к исполнителям, организацию их информационного и документационного взаимодействия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Таким образом, принцип «одного окна» даёт возможность гражданину, обратившемуся в МФЦ за получением услуги, получить всю необходимую ему информацию сразу в одном учреждении, что исключает хождение по различным организациям. В результате значительно сокращаются сроки получения государственных и муниципальных услуг, снижается межведомственная волокита, достигается существенный антикоррупционный эффект.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

К настоящему времени многофункциональные центры действуют в Вязьме, Гагарине, Рославле и Сафонове. С 1 января 2012 г. в смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» обратилось 73 277 заявителей, им было оказано 86 172 государственные и муниципальные услуги.

Смоленский многофункциональный центр расположен в переулке Юннатов, д. 10. МФЦ единовременно может обслужить 29 заявителей, его помещение спроектировано с учетом требований создания безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Михаил Иванов