Разделы

Цифровизация ИТ в банках

ВТБ24 станет клиентоориентированным с помощью решений для бизнес-аналитики

Банк ВТБ24 использует решения бизнес-аналитики SAS для работы с «большими данными» для решения одной из задач в рамках реализации своей стратегии развития – «перехода от продуктовой модели бизнеса, которая была в начале становления банка, к клиентоориентированной модели», рассказал Сергей Анохин, вице-президент, заместитель директора финансового департамента ВТБ24.

По его словам, решение этой задачи помимо изменения продуктового предложения и модели обслуживания клиентов требует изменения и модели планирования: теперь оно проводится, исходя, главным образом, из того, с какими клиентами работает банк, с какими клиентами он будет работать, а также что и как клиенты принесут бизнесу.

При таком подходе значительно возрастают и объемы данных, которые необходимо анализировать при планировании, отмечает он. По данным Анохина, ВТБ 24 насчитывает порядка 6 млн активных клиентов, и ежемесячно генерирует порядка 220 Гб информации в разрезе клиентов и продуктов, которую требуется анализировать.

«Эти данные мы анализируем, чтобы понять, что у нас за клиенты, как они себя ведут, какой доход приносят, как спрогнозировать, чтобы они приносили больший доход», - говорит Анохин.

Представитель ВТБ 24 также отмечает, что банк рассматривает возможность использования новейших наработок SAS в области анализа больших массивов данных. По заявлениям компании, ее новое решение High Performance Analytics (HPA) позволяет ускорять анализ в десятки раз быстрее и сделать расчеты в полтора раза точнее.

Наталья Лаврентьева