Разделы

Бизнес

ГАВТ провела мониторинг объектов по продаже аудио- и видеопродукции

Мониторинг проводился экспертами Гильдии по развитию аудио-видеоторговли (ГРАВТ) с 15 по 22 марта 2006 года в г. Москве на 1100 торговых объектов. Обследование осуществлялось в дневное и вечернее время (после 18.00), а также в выходные дни (суббота, воскресенье).

Так, было выявлено, что в уличных ларьках уровень проникновения контрафактной продукции составил 100%, в то время как в павильонах в специализированных торговых комплексах этот показатель составил 70%.

DVD-носители по-прежнему являются самой широко представленной пиратской продукцией (95%), в основном из-за их универсальных возможностей записи, хранения и использования большого объема информации.

Меньше всего в розничной торговле представлены кассеты VHS (5%), из-за их морального и технического старения. В 2 раза увеличилось количество предлагаемых контрафактных носителей на MP3. Музыка на MP3 продается уже во всех пиратских точках. В целом на московском аудиорынке 95% носителей на MP3 являются контрафактными.

Как ИИ помог «Авито» стать крупнейшим и безопасным классифайдом в мире
искусственный интеллект

Несмотря на инфляцию и рост цен на сырье, средняя розничная цена контрафактных дисков по сравнению с 2005 годом практически не изменилась. Пиратские DVD-диски продаются в среднем по 100–120 руб. В то же время в продаже представлены диски с фильмами выпусков прошлых лет по 30–40 руб. Диапазон стоимости DVD-фильмов средней востребованности составляет 50–80 руб. Контрафактные анимационные и детские фильмы пираты предлагают по 30–70 руб., при том, что один лицензионный DVD-диск с советскими мультфильмами продается обычно по цене 600–700 руб. Даже на отечественные и зарубежные новинки кино стоимость пиратских копий не превышает 150 руб.

Самым распространенным способом придания пиратскому диску лицензионного вида является наклеивание на обложку голографического сертификата «Сертификат» без указания правообладателя. Другой вариант — это вывешивание на витрине обложки оригинального лицензионного диска (особенно распространено в отношении киноновинок) и наклейка на него двух ценников: «100 руб.» и «400 руб.», чтобы покупатель делал вывод — при отсутствии визуального различия большинство, естественно, выбирает более дешевую копию. Также, для сомневающихся покупателей на обложках контрафактных дисков полиграфическим способом наносят надпись: «100% лицензия», «Лицензионная копия», «Звук 5.1».

Андрей Матвеев