Театральный музей имени А.А. Бахрушина оптимизировал работу с посетителями и сотрудниками с помощью «1С:CRM»

Интеграция Внедрения ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина выбрал решение «1С:CRM» для оптимизации процессов работы с посетителями и сотрудниками. Внедрение программы выполнено компанией АКАМ — партнером «1С-Раруса». В созданной системе отражается вся информация о ежедневной работе персонала главного здания музея и его 11 филиалов. С июня 2016 г. посетители смогут приобретать билеты в музей через интернет и оплачивать их при помощи платежных систем, что, как ожидается, будет способствовать большему росту лояльности посетителей музея, сообщили CNews в «1С-Рарусе».

Фонды музея сегодня насчитывают более 1,5 млн экспонатов, среди которых: костюмы и декорации выдающихся мастеров сценографии, фотографии и портреты, сценические костюмы великих актеров, программы и афиши спектаклей, предметы декоративно-прикладного искусства. Музей всегда открыт для любителей театра — кроме многочисленных выставок и подробной экскурсионной программы, в его стенах проходят встречи с известными артистами и творческие вечера, а также лекции по истории театра.

«Музей А.А. Бухрушина, помимо главного здания, объединяет в Москве 11 филиалов: три мемориальных дома, четыре музея-квартиры, два выставочных зала, музей-мастерская и музей-студия, — рассказала Юлия Литвинова, заместитель генерального директора по связям с общественностью. — Еще недавно деятельность музея была построена на тех же механизмах, что и 120 лет назад: подсчеты проданных билетов вручную, подготовка отчетов на бумаге, долгие коммуникации между сотрудниками разных филиалов. Прежние алгоритмы являлись сдерживающим фактором, прежде всего, они не давали ясной и детальной картины посещаемости. Музей сегодня активно развивается, поэтому мы решили объединить работу всех филиалов в такой системе, которая бы не только помогла руководителям контролировать работу сотрудников, но и оптимизировала продажу билетов. Наши пожелания воплотили специалисты компании АКАМ, предложив решение “1С:CRM”».

Ежедневно музей посещают более 1500 гостей. Каждому кассир выдает билет и в конце дня подсчитывает количество проданных билетов и итоговую сумму, разделяя билеты по видам. Раньше такие подсчеты велись вручную. Теперь они автоматизированы. Билеты распечатываются прямо из программы, а не заранее в типографии. По отзыву заказчика, время, затрачиваемое кассирами на работу с билетами, сократилось таким образом на 25%.

В музее каждый гость может приобрести сувенирную продукцию на память. Раньше процесс продажи предполагал заполнение специальной квитанции и занимал в среднем 7,5 минут. Сейчас в системе квитанции формируются автоматически, что, по оценкам заказчика, сократило время обслуживания одного покупателя в 3 раза. Кроме этого, в «1С:CRM» рассчитывается сумма покупки и сдача, исключена возможность ошибки.

С июня 2016 г. процесс покупки билетов для посетителей упростится: их можно приобрести заранее — через интернет, оплачивая при помощи платежных систем.

«Решение “1С:CRM” четко регламентировало процесс продажи билетов. С его помощью легко планировать и контролировать работу сотрудников. Отказ от подсчетов вручную свел к минимуму влияние человеческого фактора. Как результат, процент ошибок при оформлении покупок сведен к нулю. В случае отмены какого-либо мероприятия руководство музея может быстро отключить кассиру возможность продажи билетов, гарантируя оперативное управление и исключая возвраты», — подвела итоги внедрения Юлия Литвинова.