Объем интернет-закупок российских компаний в 2015 г. вырос на 22%

Бизнес Финансовые результаты Интернет E-commerce
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

По сравнению с 2014 г. объем закупок российских компаний в системе B2B-Center в прошлом году вырос на 22% и составил почти p1,2 трлн. Об этом CNews сообщили в B2B-Center.

По данным компании, значительный рост объемов продемонстрировали закупки в иностранной валюте. Так, объем закупок в долларах США вырос на 30% и составил $1,5 млрд, в евро — на 450% и составил €368 млн. Количество закупочных процедур выросло на 5% и составило более 130 тыс. Увеличились темпы прироста новых пользователей электронной торговой площадки (ЭТП): этот показатель в прошлом году был больше на 8%.

«В первой половине 2015 года участники рынка корпоративных электронных закупок замерли в надежде переждать кризис, — прокомментировал ситуацию Алексей Дегтярев, генеральный директор B2B-Center. — Во второй половине стало понятно, что “отскока не будет”, и необходимо работать в текущих условиях. Снижение инвестиционной активности крупных заказчиков компенсировалось увеличением доли электронных закупок в их общем объеме и выходом на площадку новых клиентов, для которых наш сервис стал очевидным способом экономии».

Кто закупает в интернете?

Традиционно, самыми активными пользователями ЭТП стали электроэнергетические холдинги, на долю которых пришлось около половины всех торгов и общего объема закупок. На втором месте — горнодобывающие и металлургические компании (четверть всех торгов и 11% общего объема закупок). Третье место поделили машиностроительные и оборонно-промышленные холдинги (16% всех процедур и 8% общего объема) и нефтегазовые компании (5% процедур и 19% их объема).

Что закупают в интернете?

В 2015 г. тройка самых популярных категорий осталась прежней: строительные товары и услуги, продукция машиностроительной и металлургической отраслей.

На первое место вышли закупки товаров и услуг машиностроительной отрасли — 19% от общего числа процедур (в 2014 г. — 18,6%). Компании закупали машины и оборудование для горнодобывающей промышленности, устройства гидро- и пневмоавтоматики, нефтепромысловое и буровое оборудование.

На второе место переместились закупки строительные товаров и услуг — 17,5% от общего числа торгов (в 2014 г. — 20,2%). С помощью ЭТП компании искали подрядчиков по проектам капитального строительства и реконструкции: проектированию инженерных сетей, проектно-изыскательским и строительно-монтажным работам.

Незначительно изменилась доля металлургической продукции — 10,9% от общего числа закупок (в 2014 г. — 11,2%).

Напротив, значительно увеличил свою долю и занял четвертое место относительно новый сегмент транспортных услуг и логистики. Так, в 2013 г. закупки в этой сфере составляли всего 3,7%, в 2014 г. — 8,1%, а в 2015 г. — уже 10,4%, указали в B2B-Center.

Доля закупок электрооборудования и электроники, которые стали пятыми по популярности, составила 7,7% (в 2014 г. — 8,5%). Электроэнергетические компании закупали электрораспределительное оборудование и аппаратуру контроля, машиностроительные и металлургические предприятия — электродвигатели и генераторы.

«Динамика роста отдельных категорий закупаемых товаров по сравнению с 2014 г. подтвердила общую тенденцию на рынке: компании сократили расходы, связанные с большими инвестиционными проектами, и увеличили долю электронных закупок для повышения их эффективности, — заключили в B2B-Center. — Поэтому в прошлом году незначительно изменилось число закупок строительных материалов и услуг, продукции тяжелого машиностроения, электрооборудования, компьютеров и ПО. Заметный рост числа процедур произошел в относительно новых сегментах: транспорт и логистика (+42,7%), охранные услуги (+70%), телекоммуникация и связь (+23,4%), транспортные средства и спецтехника (+22%), сельскохозяйственные товары и продукты питания (+32%)».