Yandex Data Factory, «АстраЗенека» и Russco анонсировали платформу для работы с данными геномного секвенирования

Интернет Интеграция Big Data
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Yandex Data Factory (международное направление «Яндекса»), биофармацевтическая компания «АстраЗенека» и российское общество клинической онкологии Russco запускают платформу Ray для обработки и хранения данных геномного секвенирования. Как сообщили CNews в «Яндексе», она предназначена для генетиков и молекулярных биологов. Ожидается, что платформа поможет улучшить методы диагностики рака и выявления предрасположенности к онкологическим заболеваниям.

Платформа работает следующим образом: специалисты загружают в «облако» результаты секвенирования — огромный массив информации, «вес» которого может составлять десятки гигабайт — и получают отчёт, в котором содержатся сведения о клинически значимых мутациях в геноме и их патологических эффектах. На этот отчёт генетики и онкологи смогут опираться при составлении рекомендаций для пациентов.

В Yandex Data Factory разработали техническую составляющую платформы. В основе Ray лежат технологии обработки больших данных и инфраструктура для распределённых вычислений, которые используются в сервисах «Яндекса». Среди особенностей платформы — масштабируемость и отказоустойчивость: должная работа сервиса гарантируется даже в ситуациях, когда отдельное оборудование выходит из строя, утверждают в компании.

«Yandex Data Factory применяет технологии “Яндекса” для решения задач компаний из разных сфер — промышленности, торговли, финансов, — рассказал руководитель Yandex Data Factory Евгения Завалишина. — Сотрудничество с “АстраЗенека” — первый случай, когда наши разработки будут использоваться на благо медицины и фармацевтики. Платформа Ray экономит время специалистов и упрощает им доступ к справочной информации. Мы будем регулярно добавлять в систему данные о новых исследованных мутациях и тем самым расширять полноту отчётов».

Платформа начнёт работу в декабре 2015 г. В 2016 г. она будет задействована для обработки данных исследования Ovatar, которое совместно проводят «АстраЗенека» и Russco. Одной из целей исследования является изучение распространённости мутаций генов BRCA1 и BRCA2 у пациенток с раком яичников, отметили в «Яндексе».