Профили

Сергей Сульгин: Бренд – это характер ИТ-компании

Бизнес Интеграция Инфраструктура Бизнес-приложения
мобильная версия

Большинство консалтинговых ИТ-компаний неактивны в создании брендов. В настоящий момент это поле достаточно свободно, и те интеграторы, которые используют этот инструмент, на порядок заметнее других. Президент компании GMCS Сергей Сульгин считает, что бренд должен не просто позиционировать бизнес компании, но и нести социально ответственную нагрузку. О том, как компания провела ребрендинг, г-н Сульгин рассказал в интервью CNews.

CNews: Какие изменения на российском ИТ-рынке произошли за текущий год? В каком направлении, на ваш взгляд, будет проходить дальнейшее развитие отечественного рынка?

Сергей Сульгин: Мне часто задают подобные вопросы. На мой взгляд, говорить о цифровых тенденциях, уже никому не интересно, так как эти данные с большей или меньшей степенью достоверности собираются специальными аналитическими агентствами. Нормальный бизнес более сосредоточен на подсчете своих доходов и расходов, а не чужих. ИТ – одна из самых быстроразвивающихся сфер бизнеса сейчас в России и в мире. Поверьте, все владельцы капиталов в ИТ – это люди, которые могут с успехом заниматься любым другим бизнесом, если сочтут его более прибыльным для себя. ИТ – это не бизнес первого эшелона, как нефть, газ или хлеб, он зависим от многих факторов и идет вслед за развитием экономики страны в целом.

Сергей Сульгин: Рынок ИТ, на котором мы работаем, по-прежнему не умеет быть ярким и понятным, он монументально находится в глубоком business to business
Сергей Сульгин: Рынок ИТ, на котором мы работаем, по-прежнему не умеет быть ярким и понятным, он монументально находится в глубоком business to business

CNews: Сегодня на российском рынке существует большое количество системных интеграторов. Какими критериями, на ваш взгляд, необходимо руководствоваться заказчикам при выборе подрядчика?

Сергей Сульгин: Все системные интеграторы более или менее одинаковы в своей квалификации. Это одни и те же продукты, одни и те же специалисты, которые переходят из компании в компанию под проекты, одна и та же методология. Отличие только в одном – в человеческом факторе, в душе и голове людей, которые являются в компании-интеграторе ключевыми законодателями и в том, насколько давно и глубоко они работают со своим персоналом и своими клиентами, чувствуют и понимают их.

CNews: Как вы оцениваете конкуренцию на российском рынке ERP-систем? Какие качественные изменения произошли за последние годы?

Сергей Сульгин: Рост и укрупнение. Достаточно скучно в однообразии этих тенденций. Рынок ИТ, на котором мы работаем, по-прежнему не умеет быть ярким и понятным, он монументально находится в глубоком business to business. Мы по-прежнему понятны только в обществе избранных, ИТ не введено на адекватном уровне в российскую систему образования, к сфере ИТ приходится идти достаточно сложным путем. Мы в нашей компании, с одной стороны, ищем новые идеи, новый посыл, а с другой, стремимся стать такими же понятными и привычными для клиентов, как, скажем, электричество в каждом доме.

Биография Сергея Сульгина