Статья

ИТ-аутсорсинг в России: бизнес требует сложных услуг

Интеграция Конференции Аутсорсинг Инфраструктура Бизнес-приложения
мобильная версия

ИТ-аутсорсинг - востребованный в России сервис, однако по модели работы наша страна отстает от Запада как минимум на 10 лет. По оценкам специалистов, во многих случаях в реальности подрядчики предлагают "псевдоуслуги", а красивое слово используется ими, чтобы произвести впечатление на заказчика. Нет у нас и единой терминологии, позволяющей сторонам договориться друг с другом. Каковы пути выхода из этой ситуации, чем отечественный рынок привлекает клиентов и что еще мешает отрасли, обсудили участники круглого стола "ИТ-аутсорсинг: от разработки до поддержки", организованного CNews Conferences и CNews Analitics.

Филипп Александровский: Из-за недоверия распространена фрагментарная передача ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг

Филипп Александровский, генеральный директор компании "АйТи Десижн", считает, что самый выгодный для заказчика и исполнителя вариант аутсорсинга ИТ-инфраструктуры – полная ее передача на аутсорсинг. В этом случае провайдер сам расставляет приоритеты и распределяет расходы, а заказчик перекладывает ответственность на исполнителя и превращается в контролирующую структуру.

CNews: В чем вы видите основные сложности развития рынка ИТ-аутсорсинга в России?

Филипп Александровский: Опыт взаимодействия компании "АйТи Десижн" с пользователями ИТ-аутсорсинга показывает, что развитие рынка подобных услуг сильно тормозится распространенным, но не всегда соответствующим действительности мнением, что ИТ-аутсорсинг – это всего лишь один из инструментов для снижения затрат. То есть от компании-аутсорсера ИТ-услуг всегда ожидается снижение стоимости обслуживания инфраструктуры на порядок одновременно с улучшением качества, тогда как компании-заказчики нередко не обладают ни документацией по собственным сетям и оборудованию, ни четким представлением о стратегии развития в ИТ-сфере.

В ходе работы на рынке ИТ-услуг компания "АйТи Десижн" не раз сталкивалась с тем, что до сих пор в России под понятием "ИТ-аутсорсинг" часто подразумевается, по большому счету, аутстаффинг сотрудников ИТ-поддержки. Полностью выводить на аутсорсинг ИТ-инфраструктуру заказчики опасаются, так как им кажется, что в этом случае они утрачивают контроль над этой областью деятельности своей компании. В сочетании с традиционной нехваткой у потенциальных потребителей ИТ-аутсорсинга квалифицированных специалистов в сфере информационной безопасности, это приводит к желанию заказчика сосредоточить контроль над ИТ в собственных руках, что, очевидно, препятствует развитию аутсорсинга в данной области.

CNews: Какие сервисные направления являются для вас наиболее приоритетными в настоящий момент?

Филипп Александровский: Для компании "АйТи Десижн" предпочтительной формой сотрудничества является полная передача всей ИТ-инфраструктуры заказчика на аутсорсинг. Это дает нам возможность самостоятельно прогнозировать риски, выделять приоритетные направления, требующие особого внимания, а также распределять расходы. Большим плюсом для заказчика в этом случае становятся полная ответственность компании-аутсорсера и отсутствие необходимости лично участвовать в разграничении зон ответственности по вопросам, касающимся управления ИТ.

Мы предоставляем полный спектр ИТ-услуг, начиная от обслуживания печатающей и копировальной техники, технической поддержки рабочих мест пользователей, серверного и сетевого оборудования, и заканчивая внедрением и дальнейшей поддержкой новых инфраструктурных решений, а также корпоративных информационных систем.

Тем не менее, при таком подходе заказчик не чувствует себя утратившим контроль над данной сферой, так как компания "АйТи Десижн" всегда готова обеспечивать полную прозрачность своей деятельности и предоставлять всю необходимую отчетность.