Разделы

Интернет Веб-сервисы Наука

Виртуальная телестудия становится реальностью

ВВС создает виртуальные телестудии, позволяющие живым людям взаимодействовать с компьютерными персонажами в реальном масштабе времени. Новое достижение будет способствовать появлению в самом ближайшем будущем нового поколения программных продуктов и фильмов, в которых при относительно невысокой стоимости будут реализованы весьма впечатляющие эффекты.
Система под названием Origami разрабатывалась в течение двух лет специалистами из Германии и Италии. В настоящее время виртуальная телестудия функционирует в штаб-квартире исследовательского подразделения ВВС в городе Кингсвуд Варрен (графство Суррей).

Традиционная технология производства спецэффектов "chromakey" заключается в том, что актеры стоят перед задником, покрытым крошечными светоотражающими бусинками. Объектив камеры окружен голубыми светодиодами, свет которых отражается задником сцены, позволяя выделить силуэт актера. Впоследствии голубой фон заменяется изображением предварительно записанной сцены. У такой технологии есть ряд серьезных недостатков. Во-первых, актеры не видят самой сцены, что затрудняет их непосредственное взаимодействие с анимированными персонажами. Во-вторых, результат сразу увидеть невозможно, так что камеру приходится фиксировать в строго определенном положении, чтобы оно соответствовало предварительно записанным сценам.

Система Origami полностью меняет нынешние правила. Все действия осуществляются внутри виртуального "пейзажа", сгенерированного компьютером. Чтобы поместить актера в него, "пространство действия" отслеживается 12 камерами, которые в совокупности создают виртуальную модель актера. Впоследствии это позволит вписать его изображение в пейзаж. Сама сцена и виртуальные персонажи проектируются на стены и пол студии, так что актер может видеть их, а благодаря светоотражающим бусинкам камера фиксирует актера на однородном голубом фоне. Теперь актер может видеть своего анимированного напарника (динозавра, например) глаза в глаза. Специальный блок предотвращения столкновений дает актеру возможность реалистично "огибать" виртуальные препятствия.

К тому же, становится возможным менять перспективу. Запись ведется одной камерой, которая может произвольно менять положение и перемещаться по ходу действия. При этом небольшая дополнительная камера, направленная в потолок, отслеживает положение главной камеры и ориентацию ее оси в пространстве. По этим данным компьютер на ходу изменяет перспективу виртуального ландшафта. Режиссер постоянно видит перед глазами результаты съемки. Появляются новые возможности - например, два актера в различных студиях в разных концах света могут одновременно взаимодействовать в одном и том же виртуальном окружении.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Презентация новой системы должна состояться в марте 2004 на первой европейской конференции Visual Media Production, которая пройдет в Лондоне.

Источник: по материалам журнала New Scientist