Разделы

Наука

США: новое поколение штурмовиков становится в строй

США начали программу комплексной модернизации одного из наиболее удачных самолетов непосредственной поддержки войск – A-10 Thunderbolt. Обновленный штурмовик будет находиться в строю еще как минимум полтора десятка лет.

В рамках программы Precision Engagement конструкция и бортовые системы штурмовика подверглись комплексной и самой глубокой за его 30-летнюю историю модернизации. Бортовые сенсоры, сети передачи данных и прицельный комплекс были интегрированы воедино, что позволяет идентифицировать и поражать цели с большей высоты и на большей дальности, чем прежде, но без снижения точности. Усовершенствована аппаратура связи.

Как сообщает Defense Talk, в кабине штурмовика установлены 2 новых цветных многофункциональных дисплея, а также новый интерфейс управления, объединяющий управление самолетом и двигателем. Это, в частности, позволит повысить степень контроля пилотом обстановки, а также позволит выполнять большинство боевых задач, не убирая рук с органов управления.

Согласно текущим оценкам, модернизация A-10C Thunderbolt II позволит ему оставаться в строю вплоть до 2020-х годов, что значительно превышает первоначальные прогнозы.

Самолет непосредственной поддержки войск на поле боя A-10 Thunderbolt производства компании Fairchild-Republic стал одной из наиболее удачных машин этого класса в мире. Одноместный самолет длиной 16,16 м, высотой 4,42 м и размахом крыльев 17,42 м оснащен 2 турбовентиляторными двигателями General Electric TF34-GE-100, позволяющими ему развивать скорость до 0,56 Маха. По мнению американских экспертов, самолет отличается неприхотливостью в обслуживании и высокой живучестью.

Самолет оснащен семиствольной скорострельной 30-мм пушкой, а также 11 пилонами для подвески широкого спектра вооружений и полезной нагрузки. Максимальный взлетный вес самолета — 22950 кг, дальность полета — около 1200 км, потолок — 13636 м. Состоит на вооружении ВВС США с марта 1976 г. Всего построено 715 машин.