Разделы

Геоинформатика

Разработана ГИС мониторинга портовых терминалов

Российская компания "Сканэкс" создала комплексную систему мониторинга портовой инфраструктуры и прилегающей акватории. Система позволяет использовать современные геоинформационные технологии для контроля экологической обстановки.

Разработанная «Сканэкс» новая комплексная технология экологического мониторинга прежде всего предназначена для портовых терминалов, осуществляющих отгрузку угля. По заявлению "Сканэкса", новым в технологии является всесторонний анализ информации оперативного космического мониторинга, инструментального анализа и других наземных исследований, которые загружаются на единый портал.

Как сообщили CNews в компании "Сканэкс", сервис на едином геопортале объединяет данные, полученные с помощью разных инструментов, а специалисты компании на основании этих данных дают развернутое заключение, например, по локализации и степени загрязнения акватории. Обновление информации может происходить в режиме реального времени или с определенной периодичностью.

"Мы используем оперативное спутниковое радиолокационное и оптическое ДЗЗ, наземный инструментальный анализ и другую информацию, - рассказывает руководитель пресс-службы "Сканэкс" Дарья Кургузова

. - Это комплексный узкоспециализированный продукт, который позволяет заказчику провести анализ ситуации, принять решение насчет дальнейших действий, использовать эти данные в судопроизводстве и т.п. Профессиональная тематическая обработка и анализ космических снимков дают довольно много информации, однако этих данных для комплексного анализа недостаточно и необходимы наземные работы. Именно поэтому новая технология интегрирует оба источника данных на единой платформе".

Новая российская технология позволяет вести непрерывный экологический мониторинг порта и акватории
Новая российская технология позволяет вести непрерывный экологический мониторинг порта и акватории

Для контроля соблюдения экологических нормативов новая технология использует данные спутниковой съемки и полевых измерений уровня загрязнения. Эти данные обрабатываются и отображаются с применением информационных систем с распределенным доступом. Подобная схема работы позволяет в режиме близком к реальному времени обновлять информацию о состоянии порта и акватории, осуществлять контроль над ликвидацией загрязнений или уменьшению вредных выбросов.

Михаил Левкевич

Подписаться на новости Короткая ссылка