Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Маркет

Kickstarter упростил правила своей работы

Краудфандинговый сайт Kickstarter упростил правила публикации проектов и отменил их проверку на состоятельность. Площадка стремится сократить отрыв с конкурентом Indiegogo, который обходит его по числу размещенных проектов благодаря либеральному подходу.

Основанный в 2009 г. краудфандиговый сайт Kickstarter, позволяющий авторам разнообразных проектов собирать средства для их реализации у простых людей, представил новую опцию и упростил правила публикации, сделав сервис доступнее, сообщает "РБК Инновации".

Новая опция Launch Now позволяет опубликовать проект без его проверки администрацией Kickstarter. Это означает, что людям теперь будет проще начать кампанию на Kickstarter, но в то же время процент успешных проектов сократится, так как они не будут оцениваться на состоятельность, отмечает TechCrunch.

Решение Kickstarter отказаться от проверки проектов обусловлено тем, что сайт проигрывает своему конкуренту Indiegogo. В Indiegogo проекты не подвергаются оценке — они просто запускаются на всеобщее суждение, итоги которого видны в объемах пожертвований. Благодаря такому либеральному подходу в январе 2014 г. Indiegogo получил $40 млн новых инвестиций — самый большой раунд среди стартапов в сфере краудфандинга.

На сегодняшний день в Indiegogo было создано свыше 200 тыс. кампаний авторами из более чем 200 стран. Для сравнения, на площадке Kickstarter было создано около 150 тыс. кампаний пользователями из всего лишь 5 государств.

Другой недостаток Kickstarter заключался в том, что при публикации проекта автор должен был выбрать одну из доступных категорий. И если его проект не подходил ни к одной из них, он не мог его разместить и начать сбор средств.


Глава Kickstarter Янси Стриклер сделал сайт доступнее простым людям

Отсутствие в Kickstarter категорий для узкоспециализированных товаров, включая солнцезащитные очки, товары для ухода за телом, косметику и др., существенно ограничивало возможности начинающих предпринимателей.

Теперь правила публикации были сокращены до трех пунктов. Во-первых, проект должен быть посвящен созданию чего-то, чем смогут воспользоваться другие люди. Во-вторых, информация о проекте должна быть наглядной и достоверной. И, в-третьих, проекты не могут собирать средства для благотворительных целей, обещать финансовое вознаграждение или быть посвящены созданию запрещенных вещей. Если проект будет отвечать этим трем правилам, он будет опубликован, обещает сооснователь и гендиректор Kickstarter Янси Стриклер (Yancey Strickler).

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Стриклер добавил, что ему самому не нравилось то, что Kickstarter проверял проекты на состоятельность. «Не очень-то приятно, когда кто-то говорит вам: «У вас ничего не получится», — поделился он.

Соответствие базовым правилам теперь проверяется машиной. Раньше это делалось вручную и занимало примерно 5 минут на проект. Автоматические алгоритмы будут учитывать успешность предыдущих проектов пользователя на Kickstarter, ключевые слова новой кампании и ряд других параметров и выносить решение о допуске проекта в считанные секунды. После прохождения проверки пользователь сможет запросить комментарии у команды Kickstarter или перейти непосредственно к публикации. По словам Стриклера, автоматизированная система Kickstarter одобрила примерно 78% из числа новых проектов, 44% из которых смогли привлечь необходимую сумму.

Помимо этого, Kickstarter упростил требования к описанию проекта. Теперь автору достаточно краткой аннотации в объеме не менее 300 слов вместо 1 тыс. слов прежде.

Общий объем привлеченных с помощью Kickstarter инвестиций на сегодняшний день составляет $981 млн. Успешными стали 62,9 тыс. проектов (они смогли набрать планируемую сумму).

Сергей Попсулин