Разделы

Бизнес

ИТ-компаниям не советуют экономить на рекламе

По прогнозам специалистов аналитической компании IDC, в первой половине 2004 года рекламные бюджеты ИТ-вендоров возрастут в среднем по отрасли на 2,1%. Эта цифра, по словам аналитиков, свидетельствует о том, что на ИТ-рынке больше не наблюдается тенденция к сокращению расходов на рекламу, как это было в 2003 году, когда рекламные бюджеты сократились, в среднем, на 1,7% по сравнению с уровнем 2002 года.
Как показал новый опрос, проведенный IDC среди директоров по маркетингу 48 крупных компаний-производителей “железа”, разработчиков ПО и поставщиков ИТ-услуг, 49% респондентов заявили о своем намерении увеличить в первой половине 2004 года расходы на рекламу по сравнению со вторым полугодием 2003 г. Это говорит о существенном изменении маркетинговой стратегии ИТ-компаний по сравнению с прошлым годом, когда об увеличении рекламных бюджетов по сравнению с предыдущим полугодием заявили лишь 32% опрошенных компаний.

Кроме того, как показало исследование IDC, в среднем каждая из опрошенных компаний намерена увеличить расходы на рекламу на 10,8%. После трех лет сокращений персонала и расходных статей бюджета, службы маркетинга ИТ-вендоров могут повести свою компанию двумя путями: лидера или отстающего. Лидеры по расходам на рекламу не ограничивают соответствующие статьи своих бюджетов, пытаясь позиционировать себя всеми доступными средствами, – они рассматривают такую политику как реальный шанс расширить свою долю рынка, учитывая наблюдающийся и прогнозируемый рост расходов на ИТ во всем мире. “Отстающие” в этом отношении компании, как называют их в IDC, все еще пытаются навести порядок в собственных службах маркетинга или попросту ожидают в сторонке, когда о подъеме ИТ-рынка можно будет говорить с полной уверенностью.

"Конечно, подходить с осторожностью к любому увеличению расходов на рекламу – это мудро, однако после затяжного спада в экономике ИТ-компаниям не стоит лишать себя шанса на увеличение рыночной доли на вновь растущем ИТ-рынке, - отметил Майкл Джерард (Michael Gerard), возглавляющий в IDC данное направление исследований. По его словам, ИТ-компании, не решающиеся увеличить свои расходы на рекламу, рискуют не попасть “в струю” новых вливаний в ИТ и стать аутсайдерами конкурентной гонки.

Как рассказал CNews.ru директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов, для каждой компании в любой период времени из самых общих соображений всегда существует наиболее эффективный (оптимальный) бюджет на рекламу, поскольку в двух крайних случаях: отсутствие информации о компании вообще или рекламный бюджет равный 100% всех доходов эффективность рекламы будет равна нулю. Как определить величину этого оптимального бюджета, эксперты обычно не сообщают, а средние цифры расходов полезны, но могут оказаться весьма далекими от оптимальных. Например, расходы зависят от известности компании, вида продукции или услуг, покупательского сегмента и других причин. “Виртуальные казино, даже самые известные, тратят на рекламу и маркетинг до 30% своих доходов, и это считается нормальным, тогда как для ИТ-отрасли стандартная цифра расходов на рекламу в 10 раз меньше, - говорит г-н Аитов. - Можно, конечно, использовать и средние цифры аналитиков и даже прогнозировать рост бюджетов в соответствии с общими тенденциями, однако точность (достоверность) прогнозов такова, что по порядку величины часто соответствует самой величине роста бюджетов, и это обстоятельство, безусловно, заставляет многих клиентов как с «осторожностью подходить» и к росту бюджетов, так и к самим прогнозам IDC”.

И создал инженер ADAMa: для чего нужны человекоподобные роботы
Инновации для промышленности

Источник: собственная информация CNews.ru с использованием материалов IDC.