Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Сетевые издания съели хлеб «Инфобизнеса»

Журнал «Инфобизнес» Издательского дома «Компьютерра» прекращает свое существование в качестве самостоятельного издания. С июня этого года «Инфобизнес» превратится в приложение-вкладку другого издания «Компьютерры» - «Бизнес Журнал». И хотя президент ИД Дмитрий Мендрелюк отрицает финансовый мотив своего решения, кажется очевидным, что одна из основных причин закрытия журнала – падение интереса к нему со стороны рекламодателей и их переход в интернет-издания. За последний год все больше рекламодателей, работающих на ИТ-рынке, стали обращаться именно к рекламе в сетевых изданиях. Даже те хайтечные компании, которые обслуживают массовый рынок и потому долгое время уделяли внимание лишь традиционным СМИ, начали, наконец, реально оценивать эффективность работы с интернет-СМИ. Они поняли, что этот рекламный канал не только не хуже других, а зачастую намного эффективнее.
«Инфобизнес» - ветеран на рынке журналов об информационных технологиях. Журнал начал выходить в первой половине 90-х, и на заре своего существования назывался «Компьюнити». Под именем «Инфобизнес» издание выходило больше пяти лет и занимало прочное положение на рынке, будучи интересным как коллегам, так и специалистам по ИТ. Однако, как признает Дмитрий Мендрелюк, время таких журналов прошло. О причинах закрытия «Инфобизнеса» и современной ситуации на рынке ИТ-прессы президент ИД «Компьютерра» рассказал в интервью CNews.ru.

CNews.ru: Почему вы решили закрыть «Инфобизнес»?

Дмитрий Мендрелюк: Просто прошло время таких журналов. Был период, когда они были очень актуальными, но инфраструктура компьютерного рынка изменилась. Журнал был нацелен внутрь рынка и успешно существовал в те времена, когда стояла задача привлечения, переманивания партнеров. Сейчас метания дилеров прекратились, и в итоге появились более эффективные источники донесения информации до этой аудитории - сетевые издания.
Плюс ко всему изменилась структура рекламного рынка. Если раньше было много партнерских программ и была нужна аудитория партнеров, то сейчас рекламодателям интересна массовая аудитория, и мы намерены делать ставку на массовые журналы. Если посмотреть на вещи объективно, сейчас реклама в журналах, подобных «Инфобизнесу», CRN, никому не нужна.
Мы не то, чтобы совсем закрываем «Инфобизнес», мы оставляем сайт «Инфобизнес Онлайн», а «Инфобизнес» будет выходить в виде вкладки в «Бизнес Журнале», вся его команда переходит в редакцию этого журнала, где часть сотрудников будет продолжать писать на прежнюю тему, а часть – займется другими вещами.

CNews.ru: Выходит, в закрытии журнала играет роль и финансовый мотив?

Дмитрий Мендрелюк: Нет.

CNews.ru: Но если реклама плохо продается, на что жить журналу?

Александр Краснов, «Лаборатория Числитель»: «Штурвал» автоматизировал практически все, что инженеры и разработчики настраивали вручную
Маркет

Дмитрий Мендрелюк: Смотря с чем сравнивать. Были лучше времена, когда рентабельность зашкаливала. Журнал вполне рентабельный. Я считаю, что нужно уйти вовремя. Закрытие журнала в той ситуации, когда больше ничего не остается делать, это самое плохое, что можно придумать. У меня было желание закрыть журнал, пока он находится на уверенных позициях. Мы могли бы совершенно безболезненно выпускать журнал еще 1,5-2-3 года, но не всегда журналы делаются для того, чтобы получать деньги.

CNews.ru: Вы планируете сделать что-то подобное с другими своими проектами?

Дмитрий Мендрелюк: Нет. «Инфобизнес» был единственным нишевым проектом. У нас еще есть журнал CIO, но для него я вижу более чем прекрасные перспективы, и его никто закрывать не собирается. Все остальные наши журналы - «Компьютерра», Game.exe, «Домашний компьютер» и всякие региональные проекты - рассчитаны на массового потребителя. Я считаю, что сейчас наступает более откровенное время массовых изданий.

Источник: собственная информация CNews.ru.