Разделы

Геоинформатика

ГИС помогают контролировать трафик в экстремальных условиях

Сравнив GPS-данные о 700 млн поездках нью-йоркских такси, исследователи смогли смоделировать городской автомобильный трафик в нормальных условиях и во время чрезвычайной ситуации. Новый подход к использованию ГИС-инструментов дал неожиданные результаты.

Ученые из Университета Иллинойса продемонстрировали возможности современных геоинформационных инструментов и испытали новый метод мониторинга дорожной ситуации, который поможет муниципалитетам оценить устойчивость транспортной системы города в обычных и экстремальных условиях. Для оценки были выбраны события во время супершторма «Сэнди», который в конце октября 2012 г. ударил по восточному побережью США и более чем на пять дней нарушил движение транспорта в Нью-Йорке.

Для моделирования трафика исследователи использовали данные GPS-приемников, установленных во всех такси и прокатных лимузинах Нью-Йорка. Всего были проанализированы почти 700 млн поездок такси до и после «Сэнди». Благодаря тому, что маршруты такси фиксируются круглосуточно, удалось тщательно изучить время поездки между различными частями города, интенсивность пробок, обнаружить перекрытые улицы и места наибольшего спроса на транспорт.

Анализ дорожного трафика во время «Сэнди» с помощью нового геоинформационного инструмента дал неожиданные результаты. Как оказалось, эвакуация большого количества горожан прошла быстро и эффективно, наблюдались лишь небольшие локальные задержки. Наибольшие проблемы и самые тяжелые заторы возникли после урагана, когда люди начали возвращаться в свои дома и на работу – к этому экстренные службы оказались не готовы.

Один из авторов исследования доцент Дэн Ворк (Dan Work) удивлен результатами, полученными в результате анализа перемещения такси во время урагана: «Множество инструкций посвящено тому, как эвакуировать людей из города во время стихийных бедствий, но оказалось, что процесс возвращения не менее сложный. Он может привести к транспортному коллапсу и большим проблемам с обеспечением общественной безопасности».

Анализ трафика такси во время урагана «Сэнди» (слева) и в обычный день (справа)
Анализ трафика такси во время урагана «Сэнди» (слева) и в обычный день (справа)

Чем заменить иностранные ECM
Импортонезависимость

По словам Дэна Ворка, обычно данные GPS-приемников такси не используются для мониторинга трафика, поскольку в сравнении с частным транспортом машин такси не так много и анализ получается приближенным. В тоже время, данные такси доступны и не требуют дополнительных затрат на установку видеокамер и других датчиков на автодорогах.

Таким образом, исследование ученых из Университета Иллинойса показывает, что современные геоинформационные инструменты могут эффективно использовать существующие доступные источники информации. В тоже, время проблемой остается оперативность анализа информации и, особенно, составления прогноза. Исследовательские алгоритмы, которые обрабатывали данные в течение 24 часов, не очень подходят для быстрого реагирования в условиях чрезвычайных ситуаций.

Михаил Левкевич