Gartner: аутсорсинг - себе дороже
Некритично воспринятая «мода» на аутсорсинг может привести к существенному росту издержек компаний: согласно результатам исследования, проведенного компанией Gartner, такой вид аутсорсинга, как обслуживание клиентов, может в итоге выйти на треть дороже. В ходе исследования, результаты которого приводит Silicon.com, выяснилось, что аутсорсинг обслуживания клиентов обходится на 30% дороже компаниям «верхней четверти», чем аналогичная деятельность, осуществляемая у себя на родине.По данным исследовательского директора Gartner Алексы Бона (Alexa Bona), компании зачастую не принимают во внимание скрытые расходы такие, например, как резервирование аутсорсинговых операций. «Аутсорсинговое обслуживание зачастую более эффективно, указывает она, однако аутсорсерам также нужна прибыль».
Согласно данным Gartner, до 80% компаний, пытающихся вывести свою деятельность в аутсорсинг только лишь для сокращения издержек, терпят неудачу. 60% компаний, переводящих в аутсорсинг элементы деятельности, ориентированной на работу с клиентами, столкнутся с оттоком клиентов и скрытыми расходами, перевешивающими в итоге всю выгоду, получаемую от аутсорсинга.
«Если единственное, к чему вы стремитесь, это экономия, резюмирует
Мировой рынок аутсорсингового обслуживания клиентов вырастет с $8,4 млрд. в 2004 году до $12,2 млрд. в 2007 году. Несмотря на столь примечательный рост, абсолютные значения невелики даже в 2007 на долю аутсорсинга придется всего 5% рынка.
Молодым индийским компаниям, специализирующимся в области аутсорсинга
«Большинство из таких небольших компаний приобретаются венчурными капиталистами. Они растут действительно впечатляющими темпами, а при таком росте процессы разделяются, и удерживать штат становится все труднее», говорит
Тем не менее, не все так мрачно в аутсорсинге. По данным той же Gartner, сокращение издержек на 2530% вполне возможно но при правильной и эффективной организации аутсорсинга.
«Быстро и профессионально (но никак не дешево и сердито), - таковы основные резоны выбора аутсорсинговой модели обслуживания, - считает Тимур Аитов, директор по развитию бизнеса РБК СОФТ. - Быстро - здесь означает, что компании-заказчику быстро потребовалось решить какую-то внутреннюю вспомогательную задачу, затрагивающую ключевой бизнес компании. Если же у компании есть достаточно времени, чтобы организовать собственную службу для решения этой задачи, то внутренняя служба всегда обойдется дешевле. Применение на практике аутсорсинговой схемы обслуживания свидетельствует об эффективности основного бизнеса компании: доходы ключевого бизнеса столь высоки, что надежно покрывают издержки применения аутсорсинговой модели».