Разделы

Наука

Беспилотные шары зависнут над нашими головами

Летательные аппараты новой конструкции и непривычной формы впервые становятся реальной и более дешевой альтернативой спутникам на геостационарной орбите.
Эксперименты с различными типами летательных аппаратов показали, что не все они подходят для создания эффективной высотной платформы, способной находиться над одним и тем же местом длительное время. Свободные и привязные аэростаты не подходят в принципе, летательные аппараты тяжелее воздуха не обладают достаточной автономностью, а дирижабли обладают недостаточным потолком, редко превышающим 2 тыс. м.

Попытки создать высотные аэростаты классической сигарообразной формы выявили целый ряд недостатков у аппаратов подобной схемы. В частности, при взлете подобный аппарат должен быть заполнен газом лишь на 6%. Это резко усложняет управление сигарообразным дирижаблем и обеспечение его прочностных свойств из-за нестабильного положения центра тяжести. Кроме того, подобные дирижабли нуждаются в очень больших управляющих поверхностях.

В то же время диапазон высот выше 20 тыс. м над уровнем моря очень удобен для беспилотных аппаратов. Ветра здесь не столь сильны, как не меньших высотах, либо отсутствуют вовсе. Трассы воздушного движения пролегают на меньших высотах.

Разрабатываемый в настоящее время аппарат Mid Altitude Airships SA 90 имеет сферическую форму и оснащен четырьмя движителями CyberPOD, которые могут работать непрерывно 24 часа в сутки на протяжении двух дней. Они позволят SA 90 находиться строго над одной и той же точкой на поверхности Земли, что откроет новые перспективы для беспроводной связи, мониторинга и разведки.

Как микросервисы в low-code позволяют создавать системы с высокой нагрузкой и множеством бизнес-направлений
Маркет

Двигательную систему для летательного аппарата новой конструкции разработала компания Cyber Defense Systems. Движитель, основой которого является воздушный винт большого диаметра, оптимально подходящий для создания долговременных высотных платформ, сохраняющих стабильное положение в пространстве.

#gallery#
Ключевой компонентой системы является сборка пилона, разработанная изначально для программы МАА. Данная система, сообщает SpaceDaily, включает в свой состав воздушный винт большого диаметра (около 6 м), оптимизированный для обеспечения небольшого удельного импульса при работе на больших и средних высотах. Разработка пропеллера велась в рамках программы M.A.R.S. В настоящее время пропеллер изготовлен из алюминиевого прутка, в дальнейшем предполагается серийное его производство осуществлять с использованием легких современных материалов.

«Новый движитель позволит летательным аппаратам брать больше полезной нагрузки, работать дольше и более эффективно, и к тому же с большей эффективностью противостоять неблагоприятным погодным условиям», - считает Билли Робинсон (Billy Robinson), исполнительный директор Cyber Defense Systems.