Разделы

Интернет Интернет-доступ

Аудитория интернета в России превысила 80 млн пользователей

По итогам 2014 г. аудитория интернета в России превысила 80 млн пользователей. При этом три четверти россиян выходят в сеть ежедневно или почти каждый день. Уровень проникновения среди пользователей в возрасте 16-29 лет достиг почти предельного значения.

По состоянию на конец 2014 г. уровень проникновения интернета среди населения России в возрасте от 16 лет и старше составил 67,5%. Таким образом, аудитория интернета 16+ в России превысила 80 млн человек. При этом три четверти выходят в сеть ежедневно или почти каждый день, говорится в отчете GfK ( target="_blank">ссылка на PDF).

В 2013 г. уровень проникновения составил 57,1%, в 2012 г. — 52,6%, в 2011 г. — 44%.

«Высокие темпы прироста онлайн-аудитории в России обеспечило активное распространение мобильных устройств», — сделали вывод аналитики GfK. К концу 2014 г. аудитория пользователей интернета на смартфонах достигла 21 млн человек (17,6% населения 16+ в сравнении с 11,9% в 2013 г.), а количество интернет-пользователей на планшетах выросло за год более чем в два раза — с 3,5% в 2013 г. до 8,4% в конце 2014 г. — и достигло 10 млн человек.

Наиболее высокий уровень проникновения интернета — в Москве (81% населения 16+). В крупных городах этот показатель составляет 71%, а в малых городах и селах — 62%.

Проникновение интернета среди молодых россиян (16-29 лет) достигло почти предельного значения — 96%. «Поэтому рост аудитории интернета происходит преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста», — пояснили в GfK. Среди людей среднего возраста (30-54 года) интернетом в России пользуются 79% (рост 23% по сравнению с 2013 г). Среди людей старшего возраста (55+) интернетом пользуются 25% (рост 46% по сравнению с 2013 г).

Проникновение интернета в России


По данным GfK, 76% интернет-пользователей в России выходят в глобальную сеть каждый или почти каждый день, 19% — несколько раз в неделю и 5% — раз в неделю или реже.

Интернет на мобильных устройствах


Чем младше пользователь, тем он появляется в Сети чаще. Так, среди людей в возрасте 16-29 лет каждый или почти каждый день в интернет заходят 89%, в возрасте 30-54 лет — 72%, а 55 лет и старше — 57%.

Сергей Попсулин

Короткая ссылка