Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Спортивные сайты Великобритании: на что делать ставки?

Доходов от онлайновых ставок, которые вот уже некоторое время стабильно питали несколько английских спортивных порталов, не хватит на финансирование этих сайтов в будущем, утверждают аналитики.

Согласно отчету, представленному Forrester Research, несмотря на недавние потрясения сетевого рынка, английские спортивные порталы все еще весьма многочисленны. Именно поэтому в следующие пять лет прогнозируется десятикратное уменьшение числа порталов, специализирующихся как на каком-либо одном виде спорта, так и на многих. По утверждению аналитиков, перенасыщение английской Сети спортивными порталами уже чувствуется по тому, как некоторые ведущие в этой области контент-провайдеры сокращают свои операции. Страдают даже чисто игровые порталы.

Спасти ситуацию, по мнению Forrester Research, может приобретение уникальных прав на предоставляемый контент, формирование устойчивого пользовательского сообщества и совмещение онлайновых и оффлайновых рекламных акций. Ребекка Улф (Rebecca Ulph), аналитик компании, говорит, что многие английские спортивные порталы ошибочно рассчитывают на доходы от онлайновых ставок, полагая, что доходы будут расти в основном за их счет. Они не правы, говорит она, поскольку к 2006 году доля доходов, получаемая таким образом, будет составлять всего 15%. Большая часть денег, образующих ставки, будет так или иначе возвращена игрокам в виде выигрышей и еще 10% съедят разные налоги. В результате из $993 млн., которые пройдут через сайты в 2006 году, доля чистого дохода составит $ 99,3 млн. Доходы сайтов, имеющих собственные онлайновые букмекерские конторы, будут несколько выше, однако и расходы тоже возрастут. Если не появится дополнительных источников дохода, этот сектор рынка будет оставаться перенасыщенным.

В ходе исследования был подвергнут анализу 31 спортивный портал. Полученные Ребеккой Улф результаты позволяют предположить, что к 2003 году большая часть этого рынка будет контролироваться такими гигантами как Sports.com, Sky и BBC. Более слабые конкуренты и те, кому не удастся сформировать оригинальный контент и устойчивую аудиторию, вынуждены будут уйти.