Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

PricewaterhouseCoopers предостерегает интернет-бизнесменов от ошибок

В новом аналитическом отчете "Реализм, а не пессимизм - в поисках подхода к электронным рынкам", подготовленном специалистами фирмы PricewaterhouseCoopers, рассмотрен ряд тезисов, следование которым позволит компаниям, ведущим бизнес на электронных рынках или только собирающимся это сделать, избежать типичных допускаемых в этой сфере ошибок.

Эксперты PricewaterhouseCoopers в качестве основных принципов интегрированного стратегического подхода к продвижению компании на электронный рынок выделяют следующие:
  • Лучший побеждает первого - решение о выходе на электронный рынок должно быть стратегическим и вытекать из логики развития бизнеса компании, а не из ее краткосрочных интересов. Неудача может повлечь за собой серьезные потери, как в финансовом, так и в моральном плане. Исследование показало, что компании уже принимают данный совет во внимание, подтверждая, что в данном случае осмотрительное развитие принесет пользу европейским компаниям, которые смогут учиться на ошибках своих американских конкурентов.
  • Верный выбор е-рынка - при выборе торговой площадки необходимо учитывать существующий на нем баланс между покупателями и поставщиками. Необходимо быть абсолютно уверенным, что выбранный электронный рынок способен удовлетворить потребности бизнеса компании.
  • Доверие - залог сотрудничества. Одним из самых важных моментов во взаимоотношениях между компаниями и торговой площадкой, является независимость ее управления от всех компаний, работающих через нее. Кроме того, процесс возникновения доверия между непосредственными участниками торговой площадки, в условиях, когда конкурентам приходится работать вместе, - процесс достаточно долгий и болезненный.
  • На ранних этапах особое внимание следует уделять вопросам технологии - несмотря на то, что решение о выходе на электронный рынок является стратегическим, необходимо уже на начальных этапах уделять повышенное внимание технологии, интеграции систем и процессов, безопасности и надежности систем, а также возможностям масштабирования используемых решений. Кроме того, компаниям, выходящим на электронные рынки, придется позаботиться о создании надежной защиты своих систем от несанкционированного доступа и злоупотребления информацией. Невнимание к этим вопросам, даже при правильно построенной стратегии, может привести к общему отрицательному результату.

По словам старшего менеджера компании PricewaterhouseCoopers Бориса Хараса, "рассмотренные в исследовании вопросы не являются однозначным путеводителем к успеху на электронных рынках. При принятии решения о работе через электронные торговые площадки необходим предварительный анализ, позволяющий компании выйти в новую бизнес среду, хорошо понимая достоинства и недостатки работы через интернет а так же возможные проблемы и пути их решений".
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость