Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Jupiter MMXI: перспективы онлайновой рекламы

Как показало исследование Jupiter MMXI, многие европейские предприятия сократят в будущем свой бюджет на рекламу в Сети. Из 113 опрошенных предприятий 40% заявили, что не истратят ни цента на рекламу в интернете в 2001 г., 42% направят на это 1-5% своих рекламных бюджетов, а 18% - более 5%.

Замедление экономического роста заставило многие предприятия сократить свои рекламные бюджеты, соответственно сократились и прогнозы относительно общих затрат на рекламу в интернете. Так, Jupiter MMXI сократил свои прогнозы относительно рынка рекламы в США на $1,6 млрд.- до 5,7 млрд. По мнению компании, рост рынка рекламы в Европе составит 27% в этом году, в то время как раньше предполагалось, что объемы интернет-рекламы вырастут на 68%. Кроме того, в Европе цена за один баннер сократилась с 30 до 20 евро.

Телекоммуникационные фирмы, а также масс-медиа были первыми, кто начал рекламироваться в интернете, но именно эти компании первыми сократили объемы своей рекламы в Сети. Напротив, производственные фирмы, типа Nestle и L'Oreal стали больше публиковать в интернете материалов, посвященных своим товарам. Именно этот тип рекламодателей наиболее перспективен, считают в Jupiter MMXI.